Рецензия на фильм «Некромантик»

С этого фильма режиссер Буттгерайт приобрел славу независимого шокирующего автора киноповестей и певца смерти. Две серии "Некромантика" соединяют две вечные темы - любовь и смерть - в одном извращении, некрофилии.
Чего тут больше, гротеска или искреннего драматизма, большой вопрос. Знаменитый немецкий андерграундный режиссер Йорг Буттгерайт, конечно, расставляет иронические меточки, особенно забавны музыкальные, но его невероятно пристальное внимание к трупам, разложению, расчленению, крови вызывает подозрение, что интерес этот на самом деле не вполне шуточный.

Все фильмы Буттгерайта посвящены смерти. И воспринимает ее он не метафизически, не фантастически и не поэтически, а до предела реалистически. Герой первой части "Некромантика" работает в бригаде труповозки. С работы он носит домой милые сувениры - почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и cтавится на полочки. Однажды наш юный Вертер приносит домой полусгнивший труп из болота. "Вот обрадуется подружка", - думал парень. Она, и правда, была довольна.

Вдвоем они освободили останки от полиэтилена и принялись ласкать их слизистые поверхности. Затем уложили приятеля на кровать и трогательно стали любить друг друга. Буттгерайт, снимая в предельно простой документальной манере, будто даже не пугает и не шокирует зрителя. В его иронической интонации слышны то простые задушевные, то патетические нотки. Так на родине романтизма появился его модерновый вариант - некро-романтизм.

Герои "Некромантика" - не садисты, а искренние мечтатели. Во сне им видится, как они бегают по лужайке, играя откопанной где-то головой и весело размахивая гирляндой из кишок. Без этого они чахнут. Когда юношу за опоздание увольняют из бригады, подруга бросает его. "Где мы будем брать все, что нам так нужно, без чего мы не сможем жить", - кричит она в истерике. Бедолага ложится на кровать и протыкает брюхо большим ножом, - секс и насилие сливаются в жуткой трагикомической сцене самоубийства.

Оказывается, что смерть - это оргазм.

Финальный кадр - на свежей могиле героя женская ножка в черной туфельке нажимает на лопату. Что будет дальше - понятно, сиквел не требуется. Однако он последовал и начался именно с этого момента - девица является на кладбище, чтобы откопать любимого

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?