Таинственный мистер Храм (Брюс Уиллис) просит Барни Росса (Сильвестр Сталлоне) и его парней о новой услуге: необходимо найти маленькую коробку на месте крушения самолёта. Простейшая на первый взгляд миссия оборачивается встречей с Жаном Вилейном (Жан-Клод Ван Дамм), международным террористом, решившим разжиться пятью тоннами плутония. Мимолётная стычка закономерно перерастает в историю мести. Барни намерен разыскать обидчика, чего бы ему это не стоило. От результатов неминуемой погони будет зависеть очень и очень многое...
Ностальгический боевик «Неудержимые», где Рокки, Терминатор и Джон МакКлейн перебрасывались шутками и хулигански друг другу подмигивали, безусловно, был обречён на сиквел. Замечательная придумка Сталлоне, экранизировавшего по сути митяевскую песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», ожидаемо пришлась ко двору в суровые годины компьютерных спецэффектов и поклонения Роберту Паттинсону. Однако история с продолжением заметно видоизменяла изначальный расклад: повторяться нельзя, но можно ли придумать что-то новое? Ремесленник Саймон Уэст, получивший режиссёрские бразды правления из рук Слая, очевидным образом не стал забивать себе голову «вредными» вопросами, а как мог сосредоточился на взрывах, перестрелках и драках.
Градус сюжетного идиотизма был высок ещё в оригинале, но изначальная ироничность и буффонадность творящегося на экране заставляли закрывать глаза на многочисленные неувязки и ямы. Во вторых «Неудержимых» допустимые температуры достигают максимального предела, местами превращая «боевик для настоящих мужчин» в полуфантастический комикс. Задор старой школы всё ещё здесь, но даже его недостаточно для оправдания ряда откровенных несусветностей и желания (поначалу похвального) стрелять во все движущиеся предметы. Увлёкшись оформлением, авторы совсем позабыли о содержании. И постмодернистские нашёптывания — мы всё понимаем и специально косим под категорию «В», — тут уже не работают. «Неудержимые 2» и есть то самое B-movie: с картонными персонажами, нелепыми диалогами, бесконечной стрельбой и мини-бенефисом Чака Норриса.
Конечно, ничего не мешает во второй раз подряд начать разговор о героях детства и сбыте подростковых мечт (ещё бы, Сталлоне Ван Дамма по корпусу, а тот ему вертушкой в ответ!). Но оно того не стоит. Сермяжная правда жизни состоит в том, что былые кумиры порядком постарели, а молодящиеся старики — зрелище чаще всего печальное.
Рецензия на фильм «Неудержимые 2»

Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле