Пожилой киллер Джимми Бобо живет в пасторальном домике у пруда, как будто арендованном им у героя «Рэмбо 4», где погожими луизианскими вечерами хорошо, должно быть, вспоминается, как его «26 раз арестовывали, 4 раза судили и дважды сажали» (воспоминания любовно проиллюстрированы ч/б снимками молодого Слая). Заказы он берет редко и выполняет их вместе с юным напарником, про которого по репликам Джимми: «Съезди на север, навести мать» как-то сразу понятно, что никакую мать он, конечно, не проведает и гулять в кадре будет недолго. После удачно выполненного задания напарника потрошат ножом, и герой, само собой, намерен мстить. Еще теплое пассажирское место в его машине-развалюхе вскорости занимает приезжий коп Тейлор Квон. Он уверен, что друга Джимми убили не просто так, а в рамках многоходовой подставы, и ее нити по обыкновению тянутся на самый верх, к коррумпированным чиновникам, которых Квон хотел бы прищучить. Вместе им работается конструктивно, хотя и возникают неизбежные нюансы: перед встречей с очередным информатором, киллер, перезаряжая, обычно говорит копу: «Сиди в машине и слушай радио».
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры

«Прогресса нет, и хорошо что, нет». Это Бродский, конечно, о новом фильме со Сталлоне, русский вариант названия которого выглядит жульничеством по отношению к святой простоте оригинального «Пуля в голове». Картина счастливо лишена специфического стариковского кокетства «Неудержимых» и не выглядит стилизованным под старину новоделом (каковым, увы, является стартующее у нас 21 февраля «Возвращение героя» с Шварценеггером в образе многоуважаемого шкафа). Никаких оригинальных ходов и стремления хоть как-то соответствовать модным кино-тендециям картина создателя «Красной жары» и «48 часов» Уолтера Хилла тоже, впрочем, не предлагает: новые мелодии, как известно, нужны тем творцам, у кого старые плохие. Признаки, обозначающие, какое нынче тысячелетие на дворе, тоже сведены к минимуму. Лирический герой косится иногда фирменным манером из-под опущенного века на балаболку-наладонник в руках напарника, но в какой-то момент убедительно доказывает, что в качестве орудия убийства обычное яблоко предпочтительнее модного «сотового» (хочется верить, что это не тщательно прикопанный сценаристами продактплейсмент «Эппл»).
Сиськи, неся ноль драматургической нагрузки, отрабатывают (как и вскрываемая крупным планом в морге грудина второстепенного персонажа) рейтинг R. Эпизодический Кристиан Слейтер в карнавальной маске лисенка. Не особо смешные, то есть ровно такие какие нужно, шутки главного героя, добродушного шовиниста, на тему, что все азиаты на одно лицо. Выходы топлесс, с трогательной настойчивостью демонстрирующие, что татуировки на бицепсах Сталлоне, кто бы сомневался, по-прежнему выглядят так, будто вот-вот лопнут, а не висят пестрыми мешочками, как у немецкой старушки с судьбой на курорте. Плюс, наконец, строго линейный, ни разу не тормозящий, идеальный для такого рода кино сюжет. Из пункта А в пункт Б, от злодея к злодею, конечная — ангар заброшенной электростанции, где артисту, как в «Кобре», попадется в руки топор. «Как пройти в библиотеку?» — и по сусалам. «Как пройти в библиотеку?» — и по сопатке. При том, что как пройти в библиотеку, человек, кажется, прекрасно знает.
Далее по теме

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ, 16:51

Сиквел дня. Эмилио Эстевес раскрыл детали сюжета «Молодых стрелков 3»
В подкасте «Happy Sad Confused» Эмилио Эстевес рассказал, как продвигается работа над триквелом вестерна «Молодые стрелки». Продолжение, на которое вряд ли кто-то рассчитывал, было анонсировано ещё в 2021 году, и теперь, похоже, начинает обретать реальные очертания. По словам Эстевеса, триквел получил название «Молодые стрелки 3: Живым или мёртвым» (Young Guns 3: Dead or Alive). Актёр подтвердил возвращение в каст Лу Даймонда Филлипса и Кристиана Слэйтера, раскрыл детали сюжета триквела, указав также время действия фильма, и даже анонсировал четвёртую часть: «Лу возвращается. Кристиан Слэйтер возвращается. Мы же не видели, чтобы кто-то из них умер перед камерой. И мы точно не видели, как Билли Кид умирает перед камерой. Так что если вы хотите продолжить его историю как историю Браши Билла, то у вас есть потенциал на третий, четвёртый, пятый фильмы. И у меня уже есть идея для сюжета четвёртой части — независимо от того, снимусь ли я в ней. <…> Действие “Молодых стрелков 3” в основном будет происходить в Мексике, перед Мексиканской революцией. У нас есть 28-летний Панчо Вилья во главе отряда повстанцев. Он забирает в свою армию детей из деревень на мексиканской границе. Есть немцы, которые финансировали Вилью во время революции, тогда как американцы были над схваткой. Немцы тогда снабжали мексиканцев золотом и оружием, а ещё шпионили за Америкой. Всё это происходит за несколько лет до начала Первой мировой войны. Билли Кид встречает Панчо Вилью, и тот просит его обучить юных новобранцев. Вот такая история в общих чертах… У нас будет большой латиноамериканский каст и много индейцев». Из сказанного Эстевесом можно заключить, что действие триквела стартует в 1906 году — именно тогда произошла забастовка мексиканских рабочих на медных рудниках в Кананеа, в результате подавления которой были застрелены 18 мексиканцев. Историки позднее пришли к выводу, что это событие стало предвестником революции. И, разумеется, никого в Голливуде не волнует, что Билли Кида (персонажа Эстевеса), согласно официальным источникам, застрелили ещё в 1881-м, когда легендарному бандиту был всего 21 год. Упомянутый Эстевесом Браши Билл Робертс как раз опровергает эту версию: в конце 1940-х 70-летний старик объявил себя Билли Кидом. С годами рождения реального Билли Кида (Уильяма Генри Маккарти, род. в 1859-м) и Браши Билла (Уильяма Генри Робертса, род. в 1879-м) выходила нестыковка, зато несколько шрамов на теле старика полностью совпадали с отметинами от ран, полученных Билли Кидом в перестрелках.
21 АПРЕЛЯ

Утрата дня. Умер Тед Котчефф, режиссёр «Опасного пробуждения» и «Первой крови»
Ушёл из жизни канадский режиссёр Тед Котчефф — режиссёр культового триллера «Опасное пробуждение», боевика «Первая кровь», положившего начало франшизе «Рэмбо», и хитовой комедии «Уик-энд у Берни». 7 апреля Котчефф отметил своё 94-летие. Уильям Теодор Котчефф (Величко Тодор Костадин Котчев) родился в 1931 году в Торонто в семье болгарских иммигрантов. В колледже он изучал английскую литературу, но решил посвятить себя кино. 24-летний Котчефф без труда получил работу на телевидении (можно сказать, что он стоял у истоков канадского ТВ), а в 1958 году переехал в Великобританию, где вскоре начал снимать фильмы для большого экрана. Однако слава пришла к режиссёру лишь в 40 лет, и случилось это не в Великобритании, а в Австралии, где Котчефф снял триллер «Опасное пробуждение», ставший впоследствии культовым. Местные киноведы считают (не без оснований), что фильм Котчеффа стал символом возрождения австралийского кинематографа. В 1972-м режиссёр вернулся в родную Канаду, где спустя два года снял трагикомедию «Ученичество Дадди Крэвица», принесшую ему фестивальный успех — фильм завоевал «Золотого медведя» Берлинале. Котчеффа заметили в Голливуде, и в 1976 году он поставил свой первый большой студийный проект — криминальную комедию с Джорджем Сигалом и Джейн Фондой «Забавные приключения Дика и Джейн». В 1979-м Котчефф снял спортивную комедию с Ником Нолти в главной роли «Северный Даллас Сорок», который до сих пор считается одним из лучших фильмов об американском футболе в истории. В 1980-е Котчефф вошёл с боевиком «Первая кровь» с Сильвестром Сталлоне, который стал не просто культовым, но и по-настоящему легендарным. А ещё — суперприбыльным: фильм собрал в мировом прокате $125,2 млн при $15-миллионном бюджете и положил начало большой франшизе. Кроме того, в 1980-е режиссёр снял боевик с Джином Хэкменом «Необычайная отвага», а также комедии «Переключая каналы» и «Уик-энд у Берни» (ещё одна культовая лента в фильмографии Котчеффа).
12 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ