Рецензия на фильм «Один пропущенный звонок»

Фурор, произведённый Хидео Наката в жанре фильмов ужасов, не мог остаться незамеченным. Быстрые на подъём американцы тут же слепили римейк, тем самым окончательно закрепив за японцем лавры триумфатора. Оказалось, что испугать можно не только литрами бутафорской крови и вставными вампирскими клыками, но и умелой режиссёрской и операторской работой. Прописная истина о страхе перед неизвестностью была успешно воплощена в кино. Загадочный восточный колорит лишь подогревал интерес публики. Став всемирно известным брендом, "Звонок" был обречён не только на многочисленные сиквелы, но и на пострефлексию с ироничной улыбкой на лице. В 2003 году подобная гримаса появилась на не выдающим никаких эмоций челе патологического трудоголика от кино - Такаши Миике. Ещё бы, ведь речь шла не о …дцатой гангстерской постановке или милом до поры до времени психотриллере. Режиссёр взялся осваивать новые территории - пародийный хоррор.

На мобильные телефоны студентов поступают странные звонки. Автоответчик фиксирует сообщения, на которых записан крик обладателей телефонных аппаратов. Ровно через три дня, все получившие подобные послания погибают при загадочных обстоятельствах. У Юми Накамуры осталось 72 часа для того, чтобы разгадать эту тайну. Все её друзья уже мертвы.

Воспринимать Такаши Миике как режиссёра отдельно взятого фильма почти невозможно. Он уже давно превратился в самобытное киноявление равных которому нет как в Европе, так и в Америке. С завидным упорством Миике продолжает снимать картину за картиной, создавая тем самым не собственную фильмографию, но некое подобие калейдоскопа всевозможных жанров и кинематографических приёмов. В тоже время, он никогда не снимал чисто жанровых работ, стараясь в каждом новом фильме опробовать свою очередную задумку. Результатом подобной работы на встречных курсах становились картины далёкие от выхолощенной пустоты развлекательных аттракционов голливудского пошиба. Сквозь трафаретных персонажей и диалоги, написанных на скорую руку, был виден лик автора лишь претворяющегося покорным исполнителем продюсерских указаний. Всё это время в черепной лаборатории режиссёра кипела работа по созданию универсального субжанра, название которому - Такаши Миике.

Скрещивать ужасное со смешным для Миике не в новинку, но если раньше это носило характер умышленной авторской деконструкции, то здесь это необходимый атрибут киноповествования. "Под нож" идёт не только мифология картин Накаты (она служит лишь отправной точкой), при должном терпении и эрудиции зритель может насчитать не меньше десятка скрытых цитат на лучшие образчики "очень страшного кино". Пародийный элемент здесь носит лишь формальный характер (время, место, главные герои, основная интрига), содержательная сторона картины претендует на статус стопроцентного хоррора. Упражняясь в подобных играх, Миике продолжает конструирование собственных мифологем, из года в год, выдавая по несколько "идей" своего грандиозного замысла по возведению кинематографа в статус не только самого важного, но и главного из искусств.

В этом смысле, "1 пропущенный звонок" - очередная глава в многотомном собрании сочинений режиссёра; пятая по счёту картина в 2003 году; ещё один графоманский шедевр от кино.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Главные темы

Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»