Рецензия на фильм «Подмена»

Лос-Анджелес. 1928 год. У молодой женщины Кристины Коллинз (Анджелина Джоли) похищают сына. Но доблестная полиция Города Ангелов не дремлет: маленький Уолтер найден в кратчайшие для таких дел сроки. Пока граждане умиляются газетным заметкам об истории со счастливым концом, Кристина понимает, что ей вернули совсем другого парнишку. Правда, это совершенно не волнует полицейские чины: дело раскрыто, дело закрыто. Заручившись поддержкой преподобного Бриглеба (Джон Малкович), Коллинз пытается предать сей факт огласке. План проваливается, а сама Кристина по воле департамента становится пациенткой психбольницы…

Клинт Иствуд находится в том завидном положении, когда что не сними, что не сделай, всё будет вызывать самый пристальный интерес. Впрочем, такое положение дел вполне заслуженно и справедливо. Могучий старик всегда был плодовит, но с 2003-го («Таинственная река») он не просто снимает кино, а размышляет о жизни посредством кинематографа. Будучи поборником большого стиля Иствуд не стесняется тратить приличные бюджеты на воссоздание исторических эпох и мест событий («Письма с Иводзимы»). Главное, что за формальной высчитанностью каждой детали скрывается внятное и интересное содержание. «Подмена» продолжает эту тенденцию, в очередной раз доказывая и без того очевидное мастерство своего автора.

Помимо ласкающих взор признаков академичного подхода к делу (талант и возраст обязывают) «Подмена» увлекает и очаровывает своей тематической многомерностью. Иствуду не интересно следить за детективной линией (найдут мальчишку или нет?), точнее – только за ней. Режиссёр успевает высказаться о судебной системе, роли масс-медиа в формировании общественного мнения, коррупции, притеснении женщин и многом другом.

В великанской поступи Клинта есть моменты, которые могут смутить, но не разочаровать. Прежде всего, перед нами пример высочайшего профессионализма, когда многие, к примеру монтажные, эпизоды решаются с подкупающей грацией и лёгкостью, а многолинейная история воспринимается как чётко структурированный рассказ без лишних, не нужных деталей.

Иствуд снял фильм, придраться к которому, наверное, можно, но отчего-то совсем не хочется. Если задаться вопросом – можно ли снять лучше? – ответ придёт без всяких раздумий. Нет. А осознание того, что голливудский ветеран живее всех живых позволяет рассчитывать на новые встречи. Одна из которых – «Гран Торино» – уже не за горами.

Поделиться