Рецензия на фильм «Полицейский, имя прилагательное»

Молодой полицейский Кристи брошен высшими чинами на расследование дела о поставках в город (маленький, хмурый, неуютный) партии гашиша. Выйдя на главного подозреваемого он начинает слежку. «Наркобароном» оказывается обычный старшеклассник, приторговывающий наркотиками не столько ради прибыли, сколько ради драйва и адреналина. Однако, мотивация поставщика глубоко вторична. Ему светит приличный срок. Понимая неминуемость наказания (все доказательства собраны, пускай дело выше по инстанциям), сердобольный Кристи начинает затягивать процесс. По его мнению, такой проступок, вызванный не расчетом, а, скорее, молодецким задором и безалаберностью, не заслуживает столь серьезных санкций. Поэтому он продолжает слежку, которая очень быстро превращается из оперативных действий следователя в самодостаточное времяпрепровождение…

Режиссер Порумбою поставил перед собой почти невыполнимую (многие пробовали, получалось у единиц) задачу: рассказать историю, смастерив сюжетный хребет из монтажного вторсырья. То, что обычно оставляют за скобками повествования имеет в «Полицейском» смыслообразующее значение. Молодой полицейский Кристи просто живет в кадре (спит, ест, курит, ходит, говорит по телефону, смотрит телевизор и т.д.), не желая делать что-то ещё. Нет такого желания и у режиссера, сделавшего ставку на отстраненность и авторское равнодушие. Пресловутый реализм новой румынской волны оборачивается здесь удивительным и чертовски увлекательным каталогизированием повседневности, со всеми её плюсами и минусами, горестями и печалями. Талантливейший Порумбою в буквальном смысле показывает свой замысел, фиксируя не столько дух эпохи и времени, сколько невеселую механику человеческой экзистенции, когда ответы на самые важные вопросы находятся в неприметных на первый взгляд мелочах, обрывках разговоров, нелепых и неловких деталях.

Выбранная режиссером стратегия способна вызвать скуку, недоумение и даже раздражение. Смотреть на слоняющегося без дела главгероя, в некотором смысле, нелегко. Однако вся эта внешняя невнятица и топтание на месте оправдывается одной простой и вполне очевидной мыслью: Корнелиу Порумбою снял фильм не про полицейского Кристи, гашиш и Румынию, а про каждого из нас. С бесконечным набором рутинных дел и порой совсем неинтересных занятий. Смотреть на киноэкран как в зеркало малоприятно, но порой, право слово, необходимо.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле