Точка обзора: премьеры США

«Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту переходит из проката ограниченного в общенациональный. Также выходят: «Лес призраков» с Натали Дормер, «Анестезия» с Кристен Стюарт, «Лэмб» и румынское «Сокровище». Критика на «Выжившего» — в прошлом обзоре заокеанской прессы.
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«ЛЕС ПРИЗРАКОВ»

Реж. Джейсон Зада

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 13% (топ-критики — 14%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Лес призраков» начинается многообещающе, но растрачивает весь свой потенциал — комканным сюжетом, сумбурным монтажом и банальностями жанра хоррор.

Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Единственное хорошее, что есть в «Лесу призраков», — это интересная роль Дормер. Она создаёт непохожие образы с разной энергетикой для каждой из сестёр. Хотелось бы её увидеть в более качественном кино.

Кристиан Холаб, Entertainment Weekly: Неопределённость — не грех для фильмов ужасов, но здесь отдельные куски истории, сталкиваясь, мешают друг другу, будучи не способными вызвать ужас из-за своей непонятности.

Линда Барнард, Toronto Star: По крайней мере, теперь Дормер может поставить галочку напротив пунктика «королева крика» в своём списке неблагодарных ролей, через которые должны пройти молодые актрисы на пути к успеху.

«АНЕСТЕЗИЯ»

Реж. Тим Блейк Нельсон

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 47% (топ-критики — 29%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Стивен Холден, New York Times: Далеко не всем современным фильмам удаётся уловить тревожный интеллектуальный голос времени. У «Анестезии» это получилось.

Скотт Тобиас, NPR: Сюжетные линии слишком долго не сводятся в единое полотно. Это вредит фильму. Мы не знаем, как фрустрирующая героиня Мол соотносится с угрюмой студенткой Стюарт или с неестественной дружбой Уильямса и Фримана.

Сара Стюарт, New York Post: В целом фильм похож на философскую лекцию, в которой Нельсон для наглядности использует разных персонажей, чтобы продемонстрировать взгляды Уотерстона.

Гай Лодж, Variety: Последняя режиссёрская работа Тима Блейка Нельсона — душевное, но неповоротливое эссе на тему человеческих взаимоотношений и отчуждения.

«СОКРОВИЩЕ»

Реж. Корнелиу Порумбою

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Кеннет Туран, Los Angeles Times: Невозмутимые, отчаянно сдержанные и абсурдные фильмы Корнелиу Порумбою требуют особого вкуса прекрасного, и «Сокровище» не исключение.

Э. О. Скотт, New York Times: «Сокровище» будто сделано потерянным балканским кузеном Сэмюэла Беккета — холодное, стоическое, полное сурового, раздражительного сочувствия к нелепым героям.

Игнатий Вишневецкий, AV Club: С линией рассказов о Робине Гуде пожалуй что перегнули палку, но в целом «Сокровищу» удаётся держать баланс между социальной сатирой и фантазией.

Скотт Фаундас, Variety: Кино, достойное ранних работ режиссёра, «12:08 к востоку от Бухареста» и «Полицейский, имя прилагательное», и более доступное, чем его мета-фильм 2013 года «Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм».

«ЛЭМБ»

Реж. Росс Партридж

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 83% (топ-критики — 86%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: «Лэмб» — захватывающая психологическая драма, о которой следует много и горячо спорить.

Ноэл Мюррей, AV Club: Лоуренс удаётся показать, что каждый неверный выбор её героини имеет смысл. Это делает картину очень грустной.

Манола Даргис, New York Times: В книге Лэмб был фантастом, который использовал Томми, как чистый лист, на котором он сочинял новую историю жизни. Партридж не знает, как сделать свою версию и её героев более сложными. Или, может быть, просто не хочет этого делать.

Эндрю Лапин, NPR: Фильм изящно переключается с Дэниэла на точку зрения Томми, меняя содержание истории и наше к нему восприятие.