Рецензия на фильм «Потомки»

Мэтт Кинг (Джордж Клуни), юрист, отец двоих дочерей, владелец большого участка земли на Гавайях, переживает тяжёлые времена. В результате несчастного случая на воде его жена находится в состоянии комы и скорее всего будет отключена от аппарата искусственного дыхания (такова была её воля, и с этим не поспоришь). Во всех смыслах новая жизнь, и без того полная переживаний, приносит сюрприз, к которому Мэтт был совершенно не готов. Старшая дочь сообщает ему, что у любимой жены был любовник. Кинг решает найти соперника, но не для того, чтобы отомстить, а чтобы сообщить о случившемся...

«Потомки» — экранизация нашумевшего романа Кауи Харт Хеммингс, с ходу завоевавшей симпатии литературной критики США. Впрочем, в случаях с толковым первоисточником всегда важнее, кто именно становится за штурвал постановки, и в этом смысле писательнице Хеммингс, безусловно, повезло. Режиссёр Александр Пейн, один из столпов американских «независимых», снимающий не часто, но бьющий всегда точно в цель, взялся за материал, созданный как будто под него. Грустно-ироничная история Мэтта Кинга, иногда вгоняющая в состояние светлой грусти, а порой вызывающая приступы жизнерадостного смеха, состоит ровно из тех ингредиентов, которыми Пейн наполнял свои предыдущие ленты. То ли с азартом вчерашнего новичка, то ли со спокойствием состоявшегося мастера он принялся за эту процедуру и в этот раз.

Сюжетный скелет повествования — поиски любовника жены, — обрамлены в «Потомках» целым рядом полновесных тем, каждая из которых, при желании, могла бы стать отправной точкой для отдельного фильма: взаимоотношения отцов и детей, чувство долга перед историческими предками, переживание неминуемой утраты, философское осмысление казалось бы банального набора человеческих эмоций и реакций. Пейн, в свойственной себе манере, не спешит морализаторствовать или искать правых и не правых. Перед нами ещё одна абсолютно жизненная история, а в жизни, как известно, не бывает лишь чёрного или белого, в подавляющем большинстве случаев — сплошь полутона. Именно их режиссёр чувствует как никто другой, не позволяя, тем самым, скатиться фильму в откровенную мелодраму про несчастного мужа-рогоносца или, напротив, забавную комедию про адюльтер.

«Потомки» Александра Пейна — редкая по нынешним временам возможность увидеть на экране что-то настоящее и очень похожее на правду. А подобные возможности необходимо ценить.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Венеция-2025: Лантимос перестаёт удивлять, Клуни и Баумбак берут за живое, Гуаданьино вызывает споры
Статьи
Венеция-2025: Лантимос перестаёт удивлять, Клуни и Баумбак берут за живое, Гуаданьино вызывает споры
На итальянском киносмотре прошли показы ожидаемых и громких картин. Цепляющая драма «После охоты» про согласие, плагиат, и культуру отмены. Драмеди о кинозвезде, переживающем кризис среднего возраста. Чёрная комедия, чье название отсылает к средиземноморскому поверью, связывающему пчел с разложением трупа. KNMN сообщает с места событий
Посиделки с кошкой принимают серьёзный оборот в криминальной экшен-комедии «Пойман с поличным» Даррена Аронофски
Рецензии
Посиделки с кошкой принимают серьёзный оборот в криминальной экшен-комедии «Пойман с поличным» Даррена Аронофски
Посиделки с кошкой принимают серьёзный оборот в криминальной экшен-комедии «Пойман с поличным» Даррена Аронофски
Рецензии
Осознанная вторичность и забота о зрителе в «Никто 2» с Бобом Оденкирком
Посиделки с кошкой принимают серьёзный оборот в криминальной экшен-комедии «Пойман с поличным» Даррена Аронофски
Статьи
Загробные лабиринты, злобные королевы змей и кровавые бои. Что смотрят и снимают в Индонезии?