Рецензия на фильм «Предатель»

1980-е. Между двумя семьями Коза Ностры разгорается кровавая война. Один из боссов Томмазо Бушетта (Пьерфранческо Фавино) пытается отойти в сторону от распрей и выйти на покой вместе со своей семьей, поселившись в Бразилии. Но вскоре власти насильно экстрадируют мафиози на родину, и там он попадает в лапы итальянской полиции. Бушетта знает, что чуть он выйдет на свободу — ему не жить. Тогда, скрипя сердцем, преступник решает поступиться бандитскими клятвами, и сдать мафиозных боссов властям.

«Предатель» — фильм малоизвестного итальянского классика Марко Беллоккьо, ровесника Бернардо Бертолуччи. Гангстерская традиция в кино Италии имеет большую родословную, и, в каком-то смысле, «Предатель» — это чуть более скромная версия «Ирландца» Скорсезе. Последовательно развенчивая миф о романтиках-бандитах, Беллоккьо показывает, что на самом деле, все они глубоко несчастные люди, постоянно живущие в страхе и неволе. Бушетта, желая вырваться из порочного круга, до последнего хочет верить в то, что Коза Ностра когда-то была великой и состояла сплошь из Робинов Гудов, и это сейчас люди испортились и их интересуют только деньги. Но вскоре герой убеждается, что свобода, которой всегда кичились итальянские мафиози, ограничена набором строгих правил и иерархий внутри Коза Ностры, а путей у преступников всего два — быть убитым тем, с кем только недавно пил вино и танцевал, либо провести остаток дней за решеткой. В любом случае — бесславная смерть.

Главное достоинство «Предателя» — актерская игра и очень выразительные характеры преступников. Пьерфранческо Фавино в главной роли выглядит особенно хорошо, актер обладает твердым голосом, мужественен и статен, вселяет уважение одним своим видом — таких психотипов уже нечасто встретишь в кино. Даже немного затянутые сцены судебных очных ставок Фавино украшает своим присутствием, создает напряжение и драматургию одним взглядом поверх темных очков. На втором плане тоже появляется немало колоритных мерзавцев, некоторых из которых прямо-таки хочется придушить. 

Оценка: 8 из 10

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?