Рецензия на фильм «Престиж»

Лондон. Рубеж XIX-XX столетий. Главным развлечением для публики становятся выступления иллюзионистов. Фокусники разных мастей буквально оккупируют площадки города, от заштатных пабов на окраинах до солидных театров в центре столицы. Наибольшим спросом и любовью зрителей пользуются представления Альфреда Бордена и Роберта Энджера. Когда-то они работали вместе под началом старика Каттера, изобретателя фокусов. Разрыв произошёл из-за несчастного случая со смертельным исходом. Бывшие друзья внимательно следят за деятельностью друг друга. Однажды Энджер узнаёт о новом фокусе Бордена, который превосходит всё виденное доселе. Он решает докопаться до истины, чего бы ему это не стоило.

Название картины отсылает нас к латинскому praestigium, что означает иллюзия, обман чувств. В профессиональных кругах престижем называют финальную часть фокуса, когда зритель понимает, что его обманули, но не знает как именно. Впечатляющий, яркий престиж – мечта любого иллюзиониста.

Снимая фильм о фокусниках и природе иллюзии, Кристофер Нолан, естественно, хотел сказать куда больше. За детективными хитросплетениями сюжета читается желание поговорить о человеке на примере противостояния отдельно взятых иллюзионистов. Борден и Энджер не просто враги, они антиподы, представители диаметрально противоположных мировоззрений. Режиссёр лишь иллюстрирует их взаимоотношения, где каждый окажется не без греха, оставаясь за пределами самой схватки. Всё остальное: симпатии, выводы – на совести каждого из нас.

По форме, уровню подачи, изысканности детективной линии к «Престижу» сложно предъявить хоть одну серьёзную претензию. Профпригодность Кристофера Нолана давно не подлежит сомнению. Перед нами высококачественный жанровый продукт с претензией на известную философичность и смысл. Совсем не исключено, что они там действительно есть. Смущает другое – какая-то вселенская усталость в атмосфере самой картины. Нолан то ли не захотел, то ли просто не смог внести в картину что-то своё. Здесь всё настолько гладко, ровно и выверено, что это даже начинает пугать. Математический расчёт виден сразу, а вот искорки авторского вдохновения обнаружить не удалось. «Престиж» как дорогой манекен, выставленный в витрину дорого бутика, которого подслеповатые посетители могут принять за живого. Увы, это всего лишь собранный пластмассовый каркас.

Единственными живыми персонажами в искусственном мире Кристофера Нолана оказались физик Никола Тесла и его помощник Алли в исполнении инфернального Дэвида Боуи (блистательное возвращение после шестилетнего затишья) и показавшего своё истинное лицо Энди Серкиса. Возможно, такой кастинг стал первым и последним взрывом вдохновения режиссёра во время работы над обманчиво красивым «Престижем». 

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Главные темы

Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Рецензии
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»