Рецензия на фильм «Пункт назначения»

Картина продолжает модную в последнее время волну молодежных "хорроров" (зародилась которая еще в начале 80х годов сериалами "Пятница, 13ое", пережившему восемь выпусков, и "Кошмар на улице Вязов", не так давно отметившимся седьмым "кошмаром"). Сейчас жанр этот переживает второе рождениена новом качественном уровне, когда подростковые фобии и страхи уже не живут своей особенной жизнью (как это было, например, в "Кошмарах..."), а оказываются увязанными с чем-то более серьезным, относящимся к чему-то реально потустороннему и злому. Подобной эволюции жанра следовало ожидать после иронической пародийности трех "Криков" и стильности дилогии "Я знаю, что вы сделали прошлым летом".

Снова, как и во всех ужастиках, через весь фильм проводится одна фатальная мысль (все многообразие которых в конечном счете можно свести к тривиальной "От смерти никуда не уйти!"). На этот раз это звучит следующим образом - "Смерть - это судьба!" Такая трактовка повседневности позволяет авторам вволю поиздеваться над зрителем, наполнив (а порой и переполнив) сюжет бытовыми мелочами, при ближайшем рассмотрении оказывающимися знамениями. Треск вентилятора, разорванный ремень безопасности, всколыхнувшаяся занавеска, протекающий санузел, надоедливый кришнаит, небрежно брошенное полотенце и т.д., и т.п. Зритель, по замыслу режиссера, должен не бояться того, что герой сейчас погибнет (ибо это неизбежно), а гадать над тем, как это произойдет. При этом каждая смерть уникальна и достаточно изощренно поставлена (в последний раз такое уважение к сценам смерти я встретил в трилогии "Предзнаменование": "The Omen", 1976; "Damien: Omen II", 1978; "The Final Conflict", 1981). Это захватывает и даже ошарашывает. Но к концу фильма приедается, а к его финалу вообще разочаровывает. Концовка ленты настолько открыта и незавуалировано проста, что сама собой приходит идея сиквела. Только вот в живых осталось только двое. Кому умирать то в продолжении?!.

P.S. Впечатляет сцена авиакатастрофы, снятая изнутри салона. Очень натурально и естественно! А еще вы увидите, как белки висельника заплывают кровью (но это уже на любителя)!

Оценка (по шестибальной шкале): 3,5

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле