На дворе 1960-ые, а молодая Айрис оказывается со своим ухажёром на открытии нового ресторана-башни. На высоте птичьего полета он предлагает ей руку и сердце, а она узнаёт, что беременна. И вот влюбленные уже радостно танцуют, не подозревая, что звучащая на входе песня Джонни Кэша «Ring of Fire» окажется жутким пророчеством к грядущей катастрофе. Айрис удается считать знаки вселенной и тем самым предотвратить трагедию. Правда, смерть не любит, когда её планы нарушаются, и спустя полвека возвращается за семьёй девушки.
С выхода первого «Пункта назначения» прошло уже двадцать пять лет, но после пятой части поклонникам франшизы пришлось ждать еще четырнадцать, чтобы увидеть продолжение. Причём в этот раз создатели решили слегка переосмыслить франшизу, добавив в неё небольшие изменения. Теперь старуха с косой охотится на всю семью, которой вообще не должно было существовать. Поэтому порядок определяется не очередностью гибели во время катастрофы, а следует по ветвям семейного дерева потомков Айрис. По законам серии смерть, конечно же, не ищет лёгких путей и хитро подстраивает самые неординарные несчастные случаи, опираясь на нарушения законов физики и игнорирование людьми элементарных правил безопасности.
Режиссеры Зак Липовски и Адам Б. Стейн на полную используют саспенс и с наслаждением играют с ожиданиями. Все ружья выстрелят в нужный момент, а пока авторы с упоением акцентируют внимание на различных элементах будущей сцены убийства, буквально заставляя зрителя ёрзать в нетерпении: когда же какая-нибудь монетка упадет в нужное место и запустит «смертельное домино»? Характерная для всей серии креативность и абсурдность в инцидентах с летальным исходом — на месте. И, конечно, режиссеры бережно добавляют в копилку страхов тревожным людям новые фобии — возможно, многие теперь побоятся делать пирсинг или с опаской будут поглядывать, нет ли в их стакане со льдом какого-то неприятного сюрприза. Персонажи в фильме узнают о способах перехитрить смерть, что удалось ранее героине второй части. Но костлявая тоже повышает ставки и теперь за попытки провести её вокруг пальца наказывает еще сильнее и кровавее.
В лучших традициях франшизы «Узы крови» прекрасно веселят. Смерти тут встречаются как яркие и запоминающиеся (например, открывающая фильм катастрофа, которую можно назвать одной из лучших в серии), так и нелепые и откровенно комичные. Но все выдержано в характерном для «Пунктов назначения» духе, и даже явно хромающий CGI воспринимается скорее частью стиля. Карикатурные персонажи, совершающие порой абсолютно глупые поступки, воспринимаются органично. Ведь если бы некоторые из них хоть иногда смотрели по сторонам и в нужный момент сделали пару шагов в сторону, то и всей вселенной фильма, напоминающей экранизацию пособия по ОБЖ, не было. В новую часть будто врезался фургон с самоиронией — создатели без стеснения и с искренней любовью смеются над набившими оскомину клише франшизы. Например, появление уже фирменного внезапного автобуса (при этом герои обязательно должны стоять на проезжей части!) и фуры с брёвнами, сыгравшей важную роль в финальном акте, не может не вызывать ехидную улыбку у фанатов.
Новый «Пункт назначения» самостоятелен — его, как и другие картины, можно смотреть в отрыве от прошлых фильмов, но он активно играет с чувством ностальгии по предыдущим лентам. На радость поклонникам авторы оставляют целую россыпь различных отсылок к предыдущим частям. От весьма крупных до маленьких деталей и подмигиваний в сторону любителей поиска пасхалок. Сразу видно, что у руля стоят люди, горящие любовью к истории про похождения смерти. Особенно трогательно выглядит появление одного из символов франшизы – Тони Тодда. Подобно своему персонажу, актёр уже был болен во время съемок, так что от одного его внешнего вида невольно может защемить сердце. Окончательно добивает последний титр с посвящением новой части памяти Тони Тодда, а его прощальный монолог от этого звучит еще более символично и душераздирающе. С одной стороны, зрители теперь узнали предысторию таинственного персонажа, вводящего жертв костлявой в контекст её игры. С другой, подвязав биографию работника морга к катастрофе в ресторане, авторы красиво завершают его сюжетную линию и нежно расстаются с уставшим героем, смиренно ждущего своей кончины.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Создатели ловко использовали все лучшие элементы предыдущих фильмов — сумев при этом с гротеском и абсурдом высмеять их же недостатки. Картина явно сделана фанатами и для фанатов, успевших соскучиться за столько лет по франшизе — отсюда и такая тёплая реакция на «Узы крови». Можно долго спорить, насколько шестая часть может претендовать на звание «лучшего фильма серии», но она отлично выполняет свою основную функцию – устроить кровавый и веселый аттракцион. И вновь напоминает зрителям, что все мы — лишь мышки в лапках у кошки по кличке Смерть, и надо наслаждаться каждым моментом жизни, как сказал в своем монологе Тони Тодд. Остается лишь принять правила игры или же улыбнуться над фактом, что даже у старухи с косой порой всё идет не по плану, а разгребать последствия своего прокола ей пришлось полвека.