Рецензия на фильм «Робин Гуд»

После гибели Ричарда Львиное Сердце (Дэнни Хьюстон) на поле брани лучник его Величества Робин Лонгстрайд (Рассел Кроу) сотоварищи решают уйти в леса, зажив простой размеренной жизнью. Реализация задуманного оборачивается рядом трагических и одновременно курьезных событий, в результате которых простолюдин Лонгстрайд выдает себя за сэра Локсли, владельца земель в Ноттингеме. Чему безумно рад его «отец» – сэр Уолтер Локсли (Макс фон Зюдов), но обеспокоена «супруга» – Мэрион (Кейт Бланшетт). Тем временем, английской короне угрожают французы, готовящие вторжение и захват трона. Робин Лонгстрайд-Локсли постарается помочь вступившему в полномочия королю Иоанну.

Приличная свистопляска, связанная с бесконечным переписыванием оригинального сценария Итана Рейффа и Сайруса Вориса, менявшая не только жанр, но и название ленты, изначально внушала здоровую долю пессимизма. Участие в проекте заслуженного, но окончательно ушедшего в чистое ремесло Ридли Скотта вызывало интерес, но, очевидным образом, не гарантировало результата. Отрадно, что подключившийся к процессу оскароносец Брайан Хелгеланд не дал оправдаться грустным прогнозам и заниженным ожиданиям, а довел, отданное на доработку хозяйство, до вполне приемлемой формы.

Скотт-старший подошел к поставленной перед ним задаче не только с холодным умом, но, думается, и холодным сердцем, что в данном конкретном случае отнюдь не минус, а скорее плюс. Похоже, Ридли и впрямь надоело играть в видавшего виды киноветерана, пытающегося продемонстрировать молодому поколению наличие пороха в соответствующих местах. В «Робин Гуде» он максимально честен, прежде всего, по отношению к самому себе. Он не плетет витиеватых узоров, более того – отказывается от ряда фирменных, но порядком поднадоевших за последние годы приемов. Вместо этого 73-летний режиссер плотно, внятно и ясно (иногда с уместным юмором и вполне миролюбивыми шутками) ведет свой 140-минутный сказ о зарождении и появлении легендарного героя. Ведет мастеровито, спокойно, размеренно, со знающим толк в ремесле видом. Подобный подход не только обезоруживает по части возможной критики (впрочем, несколько вопросов к режиссеру всё равно возникают), но и подкупает отсутствием пафоса и ложных глубин.

«Робин Гуд» Ридли Скотта – пример добросовестной работы профессионалов, знающих, чего именно они хотят добиться в итоге. Скотта попросили, он и сделал. На этот раз с него и правда все взятки гладки.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле