Рецензия на фильм Роланда Эммериха «Падение Луны»

В прокат выходит новая работа Роланда Эммериха, автора «Дня независимости», «Послезавтра» и «2012». О том, что на этот раз приготовил для зрителей мастер катастроф, читайте в рецензии Дмитрий Соколов.

Во время рутинной миссии в космосе астронавт Брайан Харпер (Патрик Уилсон) становится очевидцем странного происшествия: гигантский неизвестный объект скрывается в одном из кратеров Луны. Пытаясь рассказать об увиденном, Харпер зарабатывает репутацию чокнутого и лишается работы. Но когда Луна сходит с орбиты и начинает приближаться к Земле, вызывая серию жутких природных катаклизмов, Харперу приходится объединиться со своей экс-напарницей Джойс (Холли Берри) и теоретиком заговора Кей Си (Джон Брэдли), чтобы сразиться с инопланетным разумом, захватившим контроль над спутником Земли.

Роланд Эммерих прославился в 1990-е своими монструозными (во всех смыслах) блокбастерами, задавшими стандарт голливудского кино на пару десятилетий. От коллег вроде Майкла Бэя он всегда отличался особой любовью к научной фантастике, и в новом фильме эта склонность приобрела поистине титанические масштабы. Главная — и приятная — неожиданность заключается в том, что авторы «Падения Луны» в эпоху засилья ремейков и кинокомиксов смогли придумать действительно любопытную историю эпического размаха. При том, что сюжета о Луне, падающей на головы землянам, и так бы хватило для добротного фильма-катастрофы, сценарий использует лунную тему лишь в качестве затравки, после которой следует заявка на космооперу чуть ли не в духе «Звездных войн».

При этом про «катастрофический» аспект Эммерих никогда не забывает: по мере того, как сценарий раскрывает козыри один за другим, темп и размах событий только возрастают. Гигантские приливы, сметающие половину Лос-Анджелеса, сменяются огненным дождем, а полеты внутри Луны сменяются сценами с нарушенной гравитацией, из-за которой небоскребы взлетают ввысь. По стилю «Падение Луны» больше всего напоминает «2012» и «Звездные врата» того же Эммериха, то есть микс инопланетной темы и природных катастроф.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Пафосный фестиваль разрушения, правда, затеняет остальные достоинства фильма, вроде неплохого актерского состава. В ролях второго плана здесь мелькают Майкл Пенья и Чарли Пламмер, а в камео можно увидеть Дональда Сазерленда. Все персонажи схематичны, однако эта одномерность вообще характерна для блокбастеров, и «Падение Луны» здесь не исключение. На общем фоне как-то выделяется лишь персонаж Брэдли — типичный для фильмов Эммериха аутсайдер-провидец, в решающий момент готовый спасти человечество. Кроме того, по фильму щедрой рукой рассыпаны киноманские отсылки — типа многострадального Крайслер-билдинг, который Эммерих разрушает уже в который раз, или принта обоев в гостинице, напоминающего о «Сиянии» (как известно, конспирологи обнаружили в хорроре Кубрика множество отсылок к «лунному заговору»).

Одним словом, перед нами блокбастер старой школы — большой, громкий и яркий, плотно набитый зрелищными сценами, бравурной музыкой и уанлайнерами. Сложно сказать, насколько он придется по душе молодому поколению (привыкшему к супергеройским приключениям по франшизе), но все, кто помнит и любят «Армагеддон», «Смерч» или «Годзиллу», должны быть довольны.

Поделиться