Филадельфийский подросток Билли Бэтсон (Эшер Энджел) меняет приемные семьи, поскольку не может прижиться ни в одной: он все еще рассчитывает отыскать маму, с которой обстоятельства разлучили его в четырехлетнем возрасте. Однажды опеку над мальчиком берет семейная пара, ранее уже усыновившая пятерых детей разного возраста. С Фредди (Джек Дилан Грейзер), одним из сводных братьев, у Билли даже завязывается что-то вроде прохладной дружбы. Примерно тогда же герой Энджела случайно оказывается в некой магической пещере и перенимает суперсилу древнего волшебника Шазама. Теперь Билли умеет летать и наносить сокрушительные удары, но сверхспособности предполагают, что на время их использования ребенок превращается во взрослого (Закари Леви), сохраняя манеры подростка. Проблема в том, что за магическим даром охотится еще и самый настоящий взрослый — мегазлодей Таддеуш Сивана (Марк Стронг), в детстве тоже побывавший в пещере Шазама, но не получивший ни капли его силы.
«Шазам!», поставленный Дэвидом Ф. Сандбергом (режиссером, до того снявшим хоррор «И гаснет свет»), — одна из самых доступных и легких лент во всей киновселенной DC. Что, пожалуй, говорит не о качестве самого фильма, а об общем состоянии этой самой вселенной. Картины, основанные на комиксах DC, обычно посвящены катастрофам планетарного масштаба, да еще и Зак Снайдер, оказавшись у руля, склонен нагнетать мрак. Лента Сандберга, в котором самое большое происшествие — падение колеса обозрения, на этом фоне выглядит каким-то непретенциозным, домашним, почти что уютным. «Шазам!» — фильм не о взрывах, магии или сверхспособностях, это рассказ о мальчишке, однажды обнаружившем в себе изменения и понявшем, что жизнь уже не будет прежней, — то есть в конечном счете о взрослении. У Сандберга вообще могло получиться отличное подростковое кино, если бы не пара нюансов.
Во-первых, Таддеуш Сивана — один из самых скучных антагонистов за всю историю кинокомиксов. Его самая яркая отличительная черта — странный гардероб: персонаж Стронга носит пальто, будто бы позаимствованное у сутенера из 1970-х. В остальном же он просто злой, причем флэшбэк дает понять, что дурным характером он отличался с ранних лет; авторы картины намекают, что таким его сделала семья, но предпочитают не углубляться в эту тему. Не на руку злодею и тот факт, что сопровождающие его семь смертных грехов — серые невнятные монстры, будто бы позаимствованные из какого-нибудь компьютерного шутера.
Во-вторых, Билли Бэтсон, сообразительный остроумный мальчик, закаленный уличной жизнью, превращается в на редкость недалекого мужчину, стоит ему активировать сверхспособности. Точно также «Шазам!» превращается из удачной подростковой комедии в проходную — глуповатую, изобилующую неудачными шутками, вызывающую чувство неудобства за героев. Впрочем, в этом, возможно, и заключается основная мысль фильма: из даже самых симпатичных подростков часто вырастают совершенно невыносимые взрослые. Как говорит персонаж еще одной недавней ленты, хоррора Джордана Пила «Мы», «все мы достигаем пика в 14 лет».