Рецензия на фильм «Школа выживания»

Американцы, наверное, никогда не устанут снимать комедии про старшеклассников. Это особое для нации состояние духа, которое мечтают обрести до него не доросшие, и о котором ностальгируют все, вышедшие из подходящего возраста. Только те, кто «как раз», борются за место под солнцем, пытаются доказать свою силу и превосходство над другими – ведь «Супер-перцами» не рождаются, ими становятся. Однако «Школа выживания» – фильм именно для тех, кто «до и после», но никак не «во время». Если старшеклассники посмотрят такое кино, то не поймут, что картина пронизана теплотой и симпатией к нежному возрасту. Тинэйджерам будет сложно не воспринять иронию всерьез.

У трех школьников нешуточные проблемы. Дело даже не в выдавливании прыщей перед зеркалом, не в репетиции эротической сцены в душе и не в том, что один тощий, другой – толстяк, а третий мелкий. Двое крепких старшеклассников, которым скучно и нечем больше заняться, не дают ребятам прохода, даже в туалете. Бедняги не могут найти в себе достаточно сил и смелости, чтобы противостоять обидчикам, но законы естественного отбора принимать тоже не хотят. Они решают нанять телохранителя. За умеренную плату таковым становится обворожительный бездомный Дриллбит Тейлор.

«Школа выживания» – не больше чем очередная комедия, легкая и веселая. Кажется, продюсер Джадд Апатоу и сценарист Сет Роген решили не останавливаться на достигнутом (вместе, но в разных ипостасях они работали над «Сорокалетним девственником», «Немножко беременна» и «Супер-перцами») и продолжить совместную деятельность. Яркости в их тандем на этот раз добавили актеры – колоритные подростки, в одном из которых любители хоррора узнают мальчика из «Звонка» (Дэвид Дорфман), и Оуэн Уилсон, готовый своей смазливой внешностью и уверенным видом прямо с экрана плавить женские сердца.

В фильме бесконечное число отсылок ко всем хорошо известным картинам – если мальчик в очках, то это обязательно «Гарри Поттер», и влюбиться он должен в азиатку, если читать рэп, то именно, как в «8 миле», если учиться драться, то, предварительно пересмотрев, какие трюки проделывал Брэд Питт в «Бойцовском клубе». Все это, а также музыка, одежда и, конечно, шутки создают узнаваемую всем (а не только американскому зрителю) реальность. Не обходится и без лирической нотки. Создатели картины не морализаторствуют, они просто напоминают, что детям нужны внимание и забота. Ненавязчивый баланс иронии, наивности и назидания превращают «Школу выживания» в качественный фильм в жанре entertainment.

Поделиться