Рецензия на фильм «Стертая реальность»

Из пункта А в пункт Б, из пункта Б в пункт А движется…нет, не поезд – жизнь. В фильме «Стертая реальность» молодой режиссер и сценарист Райан Эслинджер рассказывает о том, как на определенном этапе жизненного пути его герои делают выбор между реальностью и сном.

Персонажи фильма – обыкновенные разочарованные во всём люди. Но режиссер уверен в том, что человек – уникальное духовное существо, способное к выбору собственной судьбы. Он ставит героев на рельсы и предлагает им пункт А – преодоление собственных страхов и возвращение в реальный мир и пункт Б – погружение в сон.

Противопоставленные друг другу Гарри Филдс, который не находит радости ни в работе, ни в семейной жизни, ни в общении с другом, и Билл, один из тех людей, которых считают неудачниками и над которыми посмеиваются, движутся по предложенным Райаном Эслинджером маршрутам, каждый – в своем направлении. Первый отказывается от реального мира в пользу сна. Второй, напротив, обращается к управлению своими яркими и очень реальными грёзами и, как самурай, побеждает их, спасая себя. Режиссеру вообще симпатичен этот персонаж. Билл носит ужасные очки, слушает классическую музыку, боится всякого общения, работает по ночам и спит днем, но все лучшие кадры в фильме связаны с ним.

Потенциал 27-летнего Райана Эслинджера достаточно высок, несмотря на ряд бросающихся в глаза недоработок. Слишком «плоскими» кажутся два других персонажа – Карен, жена Гарри, и его друг Трэвис. Настораживает затянутость всего действа, пусть и мотивированная общим настроением картины. Зритель ждет свойственную молодости легкость, эмоциональность, а находит лишь размышления о кризисе среднего возраста. Возможно, Эслинджер готов ответить на приближающийся экзистенциальный вызов уже сейчас.

Перед нами не типичная голливудская драма, а близкая по настроению Европе картина. Характерно, что в одном эпизоде герои говорят о бессмысленности судебного процесса из-за отсутствия лицензии, вспоминая мимоходом знаменитый роман Кафки. Недаром картина участвовала в конкурсной программе прошлогоднего Берлинского кинофестиваля.

«Стертая реальность» – фильм-перспектива, но смотреть его стоит только в случае неуверенности в том, что человек способен сделать правильный выбор, а также для знакомства с молодым режиссером, взятым под продюсерское крыло самой Шарон Стоун.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
Статьи
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
В этом месяце на стримингах стартовал сериал «Чужой: Земля» – новая глава в длинной саге о борьбе людей с расой ксеноморфов, обожающих селиться в грудных клетках. KNMN вспоминает основные этапы развития «чужой» вселенной, охватывающие уже без малого полвека – от монументальных работ Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона до подзабытых (но по-своему обаятельных) кроссоверов с Хищником
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории