Рецензия на фильм «Судный день»

В апреле 2008-го в Глазго вспыхивает вирусная пандемия, уносящая жизни девяти из десяти человек. Правительство реагирует на угрозу железобетонной стеной по всей границе Шотландии. Спустя 25 лет инфекция наносит удар по столице Великобритании. Проанализировав ситуацию в окольцованном очаге (спутники фиксируют передвижение выживших), в верхах решают отправить в Глазго группу спецназа во главе с бой-бабой Иден Синклэр (Рона Митра). Там их ожидает «гостеприимный» приём шайки головорезов-каннибалов под управлением безумного Сола (Крейг Конвэй), мечтающего дать джазу за пределами малой Родины. В гористой местности аскезе предаётся батюшка Сола Кейн (Малкольм Макдауэлл), основавший мини-государство в лучших традициях темного Средневековья. Впрочем, и он не испытывает к прибывшим спецназовцам симпатии, желая как можно быстрее пустить возмутителей спокойствия в расход. Выбора у Синклэр и компании попросту нет: бежать, бежать и ещё раз бежать, отстреливаясь от назойливых преследователей из всех видов оружия, включая старый добрый лук…

«Судный день» Нила Маршалла – талантливое признание в любви B-movies и классике жанра вроде миллеровского «Безумного Макса». Британец не пытается быть оригинальным, не претендует на откровение, а просто честно делает своё дело – переосмысляет заветы старших товарищей, держа в уме многочисленные штампы подобных киновакханалий. В 2007-м по тем же тропинкам бодро прошагал Роберт Родригес Планета страха»), помянув добрым словом многочисленные trash-страшилки конца 60-х – середины 80-х. Получилось весело, задорно, и главное – с огоньком. Маршалл придерживается той же стратегии, насыщая свое детище массой «вкусных» деталей вроде BDSM-слуги (иначе не скажешь!) Сола, что при желании можно расценить как привет Тарантино (см. «Криминальное чтиво»). Подобным приветам и подмигиваниям в «Судном дне» несть числа, чему не стоит удивляться. Для умышленно второсортного товара такая цитатность – основа основ и начало начал в одном флаконе.

Но главная заслуга Маршалла всё же в другом. Смешивая множество различных ингредиентов, он не забывает о том, ради чего всё, собственно, затевалось, а именно: лихая кино-феерия с множеством отсылок к неприкосновенному запасу жанра. «Судный день» – не очередная постапокалиптическая история о страшном вирусе, а киноманская медитация о самой теме, которая похоже себя уже исчерпала. Не стоит сомневаться, в ближайшие пару лет мы обязательно увидим очередную поделку с набившим оскомину сюжетом, но всё это – стрельба по воробьям. Своей могучей режиссёрской дланью Нил Маршалл вбил последний гвоздь в крышку гроба «вирусных» историй. Вбил яростно и даровито, подав заявку на выдачу грамоты о modern cult classic. Время рассудит, но подобные просьбы удовлетворять следует безотлагательно.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
Статьи
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»