« Свет в океане» — экранизация одноименного австралийского романа-бестселлера, вышедшего четыре года назад. Режиссером картины стал американец Дерек Сиенфрэнс, он же написал сценарий (ранее Сиенфрэнс поставил ленты « Валентинка» и « Место под соснами», довольно тепло встреченные критиками).
Ветеран Первой мировой Том ( Майкл Фассбендер) работает смотрителем маяка на уединенном острове. У его молодой жены Изабель ( Алисия Викандер) за последние несколько лет дважды случались выкидыши. Поэтому когда к острову выносит лодку с грудным ребенком и мертвым мужчиной, она решает во что бы то ни стало оставить девочку у себя, не оповещая об этом власти. Том сперва противится, но затем соглашается. Через несколько лет пара с подросшей «дочерью» приезжает на материк и встречает Ханну ( Рейчел Вайс), настоящую мать, до сих пор тяжело переживающую пропажу ребенка. Совесть мучает Тома, и он запускает цепочку событий, вполне способных разрушить его семью.
«Свет в океане» — сногсшибательно красивая лента, как, впрочем, почти любое кино, снятое в Австралии и Новой Зеландии. Красивые люди красиво печалятся и (реже) радуются жизни на фоне завораживающих пейзажей. Женщины даже в слезах не теряют ни достоинства, ни привлекательности (особенно в этом преуспевает героиня Вайс). Природа между тем довольно холодна, хоть и прекрасна: небо хмурится, море наливается свинцом.
В сущности, все это отражает основное противоречие самого фильма: сколько бы ни рыдали в кадре Вайс и Викандер, какой бы качественной ни была актерская игра, фильм Сиенфрэнса все равно остается холодным. Одной красоты не достаточно, чтобы растрогать зрителя, и режиссер прибегает ко всем возможным ухищрениям, показывает слезы крупным планом, добавляет мелодраматизма в таких количествах, что начинает течь через край, давит на жалость. Но картина у него все равно получается какой-то отстраненной — не вопреки его усилиям, а скорее из-за них: чем больше он старается, тем меньше ему веришь.
Размышляя о «Свете в океане», невозможно не вспомнить вышедшую уже почти четверть века назад ленту Джейн Кэмпион « Пианино». В том фильме речь также шла о женщине на краю света, об отчаянии и о прощении. В свою очередь, в картине Сиенфрэнса пианино тоже играет важную роль — пускай и не такую значимую, как в ленте Кэмпион. Разница в том, что вышедшее в 1993-м «Пианино» до сих пор легко восстановить в памяти. Ленту «Свет в океане» если и будут вспоминать 20 лет спустя, то как странную парадоксальную работу — излишне сентиментальное кино, оставившее аудиторию равнодушной.
Рецензия на фильм «Свет в океане»
Сергей Оболонков посмотрел экранизацию австралийского романа-бестселлера «Свет в океане», полюбовался пейзажами (не сухая трава прерий, конечно, но тоже красиво) и не проникся.

Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса