Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой» (2022)

На платформе Netflix вышла новая «Техасская резня бензопилой» — на этот раз не ремейк, а прямой сиквел культового хоррора 1974 года. О том, какой получилась очередная глава франшизы, рассказывает Дмитрий Соколов.

Команда реноваторов приезжает в вымирающий техасский городок, намереваясь вдохнуть в него новую жизнь. Заглянув в местный приют, ребята обнаруживают, что его престарелая хозяйка отнюдь не горит желанием уступать здание новым владельцам. В итоге взбудораженную старушку забирает полиция, и доведенная до отчаяния женщина умирает прямо в машине. А за бессердечными городскими пижонами начинает охотиться громила в маске из человеческой кожи — последний воспитанник давно закрытого приюта.

Для франшизы «Техасская резня бензопилой» главной проблемой всегда был феноменальный успех самого первого фильма. Почти все продолжения пытались его повторить, но обычно терпели неудачи: достаточно сказать, что нынешний фильм — уже второе по счету «прямое продолжение» оригинальной «Техасской резни», игнорирующее события предыдущих сиквелов. Но на этот раз обращенность в прошлое не повредила, а помогла: хотя сценарий и развивает сюжетные линии важных персонажей первой части, сюжет не сводится к навязчивому фансервису.

Впрочем, в слэшере на первом месте должны стоять вовсе не хитросплетения интриг, а грамотно выстроенный саспенс и разнообразные убийства. А с этим в новой «Резне» полный порядок. Смертей здесь много, и оформлены они и вправду разнообразно: помимо очевидной резни бензопилой, будут удары молотком и протыкания костями, а также старая добрая расчлененка. Снят этот кровавый пир с удивительной для слэшера элегантностью: режиссер Дэвид Блу Гарсия явно многому научился у своего коллеги Феде АльваресаЗловещие мертвецы: Черная книга»), выступившего одним из ключевых продюсеров ленты. Поэтому цветовая гамма и общая клаустрофобная атмосфера здесь напоминают хит Альвареса «Не дыши» — только с двойной дозой насилия.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

При этом фильм страдает от многих недостатков, присущих слэшерам. Четвертка главных героев выписана предельно схематично, а второстепенные персонажи так и вовсе забываются моментально. Идея с автобусом, набитым жизнерадостными инвесторами, нужна для одной-единственной (лучшей в фильме) сцены убийств, но до этого момента не работает примерно никак, вызывая больше вопросов, чем ответов. Наконец, одна из ключевых героинь (выжившая в финале той самой первой «Техасской резни бензопилой») проявляет невероятную — даже по меркам слэшера — жизнестойкость в критический момент.

Хотя все это, в общем, простительно, поскольку динамика и стильные смерти компенсируют досадные недоработки. В итоге получился первый за долгие годы достойный сиквел в многострадальной франшизе. Переплюнуть оригинал по градусу безумия для новой «Техасской резни бензопилой» — задача непосильная, но затмить сиквелы 2010-х определенно удалось.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Главные темы

Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Рецензии
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»