Одинокий мальчик по имени Джейк (Эйса Баттерфилд) очень любил своего дедушку (Теренс Стэмп). По ночам тот рассказывал ему о своей юности, проведенной в приюте для необычных детей, о сражениях с чудовищами, в которых он участвовал в годы Второй мировой. Со временем, под влиянием родителей и сверстников, Джейк перестал верить деду, думая, что тот впал в детство и рассказывает небылицы. Но однажды со стариком происходит несчастный случай, а в его доме внук находит письмо, адресованное мисс Перегрин (Ева Грин), воспитательнице того самого легендарного приюта. Джейк решает отправиться в Уэльс и пройти по следам дедушкиного прошлого. Там среди английских туманов он и встречает волшебных детей, уже знакомых мальчику по выцветшим фотографиям.
Режиссер ухватился за экранизацию одноименного бестселлера Рэнсома Риггза о странных детях не случайно: сквозной мотив книги об исследовании и открытии в самом себе некой странности весьма созвучен лучшим фильмам Тима Бертона. По сути в «Доме странных детей Мисс Перегрин» режиссер возвращается к истокам, что в его случае уже можно считать удачей.
Мир фильма рождается из противопоставления прошлого и настоящего. Обитатели волшебного приюта живут во временной петле, на протяжении многих лет переживая один день 1943 года. Таким образом они скрываются от окружающего зла: в период войны с нацистами действительность была особенно не приветлива к любого рода странностям. Здесь пожелтевшие от времени дедушкины фотокарточки оживают перед Джейком, и прошлое, бережно воссозданное постановщиками, врывается в современную реальность героя.
Отсылок в фильме к творчеству режиссера предостаточно: вокруг приюта растет сад с ровно выстриженными кустами, ненавязчиво напоминая творения Эдварда руки-ножницы. Действие переносится из мрачных парков развлечений на затонувшие корабли, в антураже присутствует много-много скелетов, а внимательный зритель может заметить и камео самого постановщика. За картинку в фильме отвечает и оператор Брюно Дельбоннель, известный не только по сокуровскому «Фаусту» и «Амели» Жана-Пьера Жене, но и по «Гарри Поттеру» (на его счету «Принц-полукровка»). С последним «Мисс Перегрин» не стесняется своего родства: дружба и волшебство, сражающие зло — старая, но верная сказочная схема. Правда, «Дом странных детей Мисс Перегрин» красочно совмещает добрую сказку о волшебниках со свойственным Бертону совсем недетским любованием смертью.
Возглавить темные силы, к слову, выпало Сэмюэлу Л. Джексону, похожему на экстатического шамана вуду. Но жемчужиной фильма, конечно, стала Ева Грин. Ее образ не угасает среди ярких декораций, а лишь сильнее приковывает к себе внимание. Из детей же не каждый успеет блеснуть, и все вместе они смотрятся гораздо выразительнее, чем поодиночке. Зато Эйса Баттерфилд практически заменяет Бертону его фаворита Джонни Деппа, пускай и преимущественно за счет своей необычной внешности.
Форма и стиль в фильмах режиссера часто затмевают сценарий. Несовершенен сюжет и здесь: за бесчисленным количеством чудаковатых подробностей кроется весьма предсказуемая история. Но именно эти подробности и делают ее особенной. В «Мисс Перегрин» Бертон вновь вернулся к старой песне, оде инаковости и иррациональности, которые предстоит осознать в себе его героям — и обрести в них силу.
Рецензия на фильм Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин»
Один из самых загадочных фильмов осени, «Дом странных детей мисс Перегрин», кажется, вернул нам былого Тима Бертона. Оценил новую работу главного фрика Голливуда Кирилл Горячок.

Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса