Рецензия на фильм «Транс»

Тщательно спланированная кража картины оборачивается разборкой между подельниками. Фрэнк (Венсан Кассель) отправляет в глубокий нокаут Саймона (Джеймс МакЭвой), однако промежуточная победа остаётся за последним. Украденный артефакт таинственным образом исчезает. Проблема, впрочем, состоит в том, что полученная вместе с сотрясением мозга амнезия, не позволяет Саймону вспомнить, куда именно он запрятал злополучное произведение искусства. На помощь приходит нанятая Фрэнком психолог Элизабет (Розарио Доусон). Погружение в гипнотический транс её нового пациента преподнесёт множество сюрпризов всем участникам этой затейливой многоходовки... 


После продолжительных, и не лишённых смысла, скитаний по различным жанрам в диапазоне от научной фантастики до зомби-хоррора Дэнни Бойл возвращается в родную обитель, снимая криминальную драму с психоаналитическим душком. Последний компонент тут совсем не случаен. Это не украшательство и не пресловутая вишенка на торте, а локомотив всей истории, в какой-то момент позволяющий режиссёру перевести всё повествование в совсем иную тональность. Формальный детектив — все ищут спрятанную картину — оборачивается исследованием человеческого бессознательного, которое хранит в себе всё то, о чём обычно не хочется даже вспоминать. 

Режиссёр бережно обходится с имеющимся материалом, умело тасуя свои любимые кино-компоненты: бодрый саундтрек, визуальные пируэты, насыщенная цветовая гамма. Ближе к финалу, правда, «Транс» начинает кренить в разные стороны, порой обнаруживая затягивающие топи там, где их можно было бы избежать вовсе. Бойл явно увлекается, наслаждаясь собственноручно созданной конструкцией. Это не вредит фильму в целом, но создаёт лёгкую, совсем необязательную инерцию. Впрочем, сей нюанс не в силах отменить главного — Дэнни Бойл прильнул к истокам (в первую очередь на ум приходит «Неглубокая могила») своего творческого пути, наглядно доказав, что былые навыки и умения никуда не исчезли. Аутентичная передача пограничных состояний человеческой психики всегда была коньком англичанина. Не удивительно, что в этом славном списке нашлось место и гипнозу.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
Статьи
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
В этом месяце на стримингах стартовал сериал «Чужой: Земля» – новая глава в длинной саге о борьбе людей с расой ксеноморфов, обожающих селиться в грудных клетках. KNMN вспоминает основные этапы развития «чужой» вселенной, охватывающие уже без малого полвека – от монументальных работ Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона до подзабытых (но по-своему обаятельных) кроссоверов с Хищником
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории