Рецензия на фильм «Вдовы» Стива Маккуина

Попытка бывшего художника и социального активиста изобрести заново жанр фильма-ограбления не удалась.

Три женщины, чьи мужья погибли во время попытки крупного ограбления, решают объединить усилия и провернуть свое дело, чтобы расплатиться с долгами. Относительно незамысловатый сюжет – однако режиссеру Стиву МакКуину12 лет рабства», «Стыд») и сценаристке Гиллиан ФлиннИсчезнувшая») этого слишком мало. Зачин британского мини-телесериала восьмидесятых они переносят из Лондона в Чикаго и нагружают второстепенными сюжетными линиями и третичными персонажами. В фильме 14 основных героев. Более 80 ролей с репликами. Маккуин с удовольствием разъясняет в интервью, что сцена с продажным политиком (Колин Фаррелл), который отбивается от неприятных вопросов репортера, работает на пяти уровнях. 

Окей, предположим. Но смысл этого перегруженного социальными комментариями жанрового упражнения – показать, что женщины, поставленные в экстремальные условия, способны на столь же преступные и испорченные поступки, что и мужчины. И фильм не работает здесь даже на одном уровне – украденные деньги в финале будут, конечно же, отданы на благотворительные нужды. Ни на секунду не верится в то, что член учительского профсоюза (Виола Дэвис), владелица магазина одежды (Мишель Родригес) и парикмахерша (Синтия Эриво) способны внезапно на равных бороться за крупные суммы денег с криминальными боссами и уголовниками. Примерно так же неубедительна сцена из «Нации убийц», идущих на соседнем сеансе, в которой четыре старшеклассницы уверенно ведут огонь из автоматических винтовок. Как скрупулезно не прописывай здесь диалоги коррупционеров-политиков. Как ни старайся идеально выстроить кадр в белоснежных люксовых апартаментах. Как бы изощренно не играли преимущественно чернокожие актеры (Брайан Тайри Генри из «Атланты» и Дэниел Калуйя из «Прочь»). Просто Маккуин не может признаться ни себе, ни зрителю, что его удачно ложащаяся в повестку дня либеральных СМИ (потому и встреченная ими на ура) картина – самая что ни на есть надуманная фантазия, сбивающая зрителя с толку миллионом никчемушных деталей.

Илья Миллер

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?