Маленький шахтерский городок на фронтире Роуз-Крик терроризирует бессердечный капиталист барон Бартоломью Боуг (Питер Сарсгаард), который желает заполучить золотые шахты в свое распоряжение, бросив несчастных жителей на произвол судьбы. Следуя законам молодой страны, барон делает городу предложение, от которого нельзя отказаться: у поселенцев всего несколько дней, чтобы единогласно передать город в руки бизнесмена за символическую сумму. Жаждущая мести вдова погибшего от рук Боуга отправляется искать справедливость у наемных убийц и прочих подонков, коих по всему фронтиру бродит немало. Собрать команду головорезов и встать на защиту несчастного городка вызывается черный охотник за головами Сэм Чизем (Дензел Вашингтон). Вскоре, к нему присоединяются шулер Фарадэй (Крис Прэтт), Стрелок (Итан Хоук) с верным японцем-телохранителем Билли (Ли Бен Хон), убийца индейцев Джек Хорн (Винсент Д’Онофрио), а с ними мексиканец (Мануэль Гарсия-Рульфо) и индеец по кличке «Красная жатва» (Мартин Сенсмейер).
«Великолепная семерка» — очень вольный ремейк классического вестерна Джона Стерджеса (который, в свою очередь, переосмыслял «Семь cамураев» Куросавы). Антуан Фукуа шутил, что всего лишь хотел увидеть Дензела Вашингтона на коне, но при этом в сценаристы пригласил Ника Пиццолатто. К сожалению, развернуться автору «Настоящего детектива» не дали, почти все его наработки осуществить в рамках блокбастера просто не получилось. Впрочем, именно стараниями Пиццолатто «Семерка» Фукуа, кроме фабулы, ничем не обязана оригинальному вестерну, а о наследии Куросавы напоминает лишь японец Билли в аналогичной «Семи cамураям» сцене дуэли.
Как и в оригинале Стерджеса, перед Фукуа стояла задача вывести на первый план плохих парней, готовых в нужную минуту к самопожертвованию. Если классические герои не были лишены благородства и великодушия, то в современной постановке семерка — банда отъявленных подонков и убийц, при этом страдающих неврозами или вовсе сбрендившими. Социопат барон Боуг вполне вписывается в их компанию и потому искренно удивляется, когда видит братьев по духу замешенными в столь безумную авантюру. Могли ведь, как он, заниматься бизнесом.
Впрочем, «Семерка» Фукуа страдает тем же недугом, что и «Отряд самоубийц»: героям, в частности мексиканцу и индейцу, отводятся исключительно декоративные функции, в отличие от чернокожего наемника, перетянувшего все одеяло на себя. К сожалению, Вашингтон — очень спорный выбор на роль ковбоя. Смотрится на коне он глуповато, да еще и почти дословно повторяет сцены из «Джанго освобожденного». Крис Пратт и Итан Хоук, прекрасно чувствующие себя в роли плохих парней на Диком Западе, гораздо более привлекательны, жаль, что времени раскрыться у них не было.
Сделать «Семерку» многонациональной Фукуа вряд ли решил в угоду толерантности, скорее ради игры с самим жанром. Вестерн, будучи смыслообразующим для США жанром, всегда проповедовал традиционные ценности и их воплощение в той или иной исторической ситуации. Фукуа использует эту особенность, ловко тасуя колоду главных архетипов Дикого Запада, таких как земля, Бог, капитал, белая женщина и белый мужчина. Впрочем, жанровое упражнение тоже не зашло слишком далеко, как и в случае со сценарием и развитием героев, все упирается в стрельбу и насилие.
Убийств, к слову, будет много — в финальной битве, к которой фильм стремительно готовит, банда уничтожит целую армию солдат неправедного капитализма. В ход пойдет все: от ножей и томагавков до пушки Гатлинга. Перестрелки, действительно, главный козырь фильма, прежде всего благодаря отсутствию компьютерной графики и работе на натуре. Видеть, как настоящие люди выполняют трюки, сегодня большая редкость.
В «Великолепной Семерке» сценарий и режиссура находятся в постоянном конфликте. К сожалению, или к счастью, решение Фукуа отбросить смысловые наработки Пиццолатто в пользу экшена привело к весьма посредственным результатам. Явно недоработанная сюжетная линия и персонажи, погибающие, не успев сообщить хотя бы мотивы своих поступков, оставляют после просмотра ни с чем. С другой стороны, нельзя не признать, что такого уровня постановки боевых сцен не было давно и со своей развлекательной целью «Великолепная семерка» справляется отлично.
Рецензия на фильм «Великолепная семерка»
Ремейк второго уровня, «Великолепная семерка» стартует в кино и планирует стать однозначным лидером недели. Что получилось сделать у Антуана Фукуа и Ника Пицолатто с сюжетом Акиры Куросавы, поразмышлял Кирилл Горячок.

Главные темы
Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия

Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»

Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»