Рецензия на фильм «Верушка»

Вера фон Лендорфф – первая супермодель 20 века, для съёмок которой в очередь выстраивались такие мастера как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Дэвид Бэйли и др. Она снималась у АнтониониФотоувеличение»), участвовала в перфомансах Сальвадора Дали, дружила с Энди Уорхолом. Почувствовав тягу к самовыражению, Вера становится независимым художником, работает с видео и фотографией. Но её главная удача: альтер-эго Верушка, экзотическая модель с русскими корнями. Именно она (Верушка) сделала фон Лендорфф идолом модельного бизнеса и завсегдатаем обложек крупнейших американских и европейских глянцевых журналов…

Фильм Пола Моррисси и Бернда Бёма – это фильм не столько о личности и отдельно взятой супермодели, сколько об ушедших безвозвратно временах, которые Лендорфф помнит ярко, отчётливо, с множеством удивительных и очаровательных деталей. Судьба интересного и, безусловно, талантливого человека в «Верушке» – не более чем своеобразная путеводная звезда, идя за которой перед зрителем проходит эпоха шальных 60-х, когда можно было даже то, чего на самом деле было нельзя. Конечно, как и в любой биографической документалистике харизма виновника торжества важна и принципиальна. 66-летняя Верушка справляется с этой задачей без видимого труда: ей есть что вспомнить и есть что рассказать. Перед нами не просто умудренная годами женщина, а мудрый собеседник, жизненному опыту которого могли бы позавидовать очень и очень многие.

Для отечественного зрителя персона Веры фон Лендорфф – загадка. О её триумфе в мире моды большинство узнает только сейчас, благодаря именно этому фильму. Но дело даже не в этом. Наивно полагать, что Моррисси (легендарный сподвижник Уорхола) и Бём ввязались бы в проект лишь с целью знакомства неофитов с творчеством и жизнью Верушки (что, безусловно, имеет место быть, но отнюдь не так важно). «Верушка» - это коллективный портрет поколения, показанный посредством пристального вглядывания в лицо его (поколения) представительницы. Это лицо по-настоящему красивой женщины, чей шарм, обаяние и (главное!) ум позволяют смотреть и слушать её почти бесконечно.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле