Рецензия на фильм «ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД»

В прокат выходит ревизионистский хоррор, в котором герои детской сказки устраивают резню в волшебном лесу. О том, как выглядит один из самых безумных фильмов наступившего года, рассказывает Дмитрий Соколов.

Мария (Мария Тейлор) и ее подруги приезжают на отдых в небольшой коттедж, расположенный в Стоакровом лесу. К сожалению, девушки не знают, что где-то здесь обитает парочка маньяков-зверолюдей: медведь Винни и кабан Пятак. Очень скоро мирный уикенд превратится в кошмар, и Марии придется бороться за жизнь посреди лесной чащи. Единственный, кто может ей помочь — Кристофер Робин (Николай Леон), бывший друг Винни и Пятака, которого они держат в плену.

Первое, что необходимо сказать про «Кровь и мед» — это кондовый слэшер старой школы, а вовсе не комедийный трэш-хоррор. И главная неожиданность в том, что выглядит этот слэшер весьма достойно. Режиссер и сценарист Рис Фрейк-Уотерфилд, раньше известный как продюсер хоррор-малобюджеток, в своем дебютном проекте по полной обыгрывает концепт милой детской сказки, ставшей жуткой явью. При этом все происходящее подается очень серьезно, что лишь подчеркивает контраст идеи и ее реализации.

Главный успех Фрейка-Уотерфилда в том, что «Кровь и мед» отлично работает именно как авторский слэшер. С первых же кадров анимационного пролога задается атмосфера нарастающего безумия, а общий визуальный стиль напоминает о классике грайндхаусов — вроде первой «Техасской резни бензопилой». В качестве сеттинга использован ночной лес, в котором выделяются всего две локации — коттедж и логово маньяков, но Фрейк-Уотерфилд умело переключается между ними, поддерживая высокую динамику.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Впрочем, главное для слэшера — убийства, и с ними в фильме все отлично. Клыкастый Пятак ломает кости молотком и переезжает людей на машине, а Винни пропускает визжащую жертву через измельчитель для мусора. Убийств к тому же много, и распределены они по хронометражу грамотно, отчего фильм пролетает на одном дыхании. Саспенс тоже есть, причем в немалых дозах: убийцы часто прячутся в тени, в то время как девушки далеко не сразу понимают, что происходит.

Конечно, «Кровь и мед» не лишен типичных для слэшера недостатков. Персонажи (за исключением разве что Кристофера Робина) выглядят до боли шаблонными, а диалоги часто вызывают только зевоту. Пару-тройку раз героини в ходе сражения с маньяками ведут себя отчетливо вопреки здравому смыслу. Наконец, финальная схватка с Винни заканчивается слегка топорным клиффхэнгером, будто при монтаже потеряли последние кадры в сцене. Хотя, справедливости ради, последняя недоработка — скорее толстый намек на сиквел (он уже в работе), чем откровенный промах постановщика.

Но подобные шероховатости легко простить за бешеный динамизм, реки крови и выдержанный саспенс. Если вы соскучились по олдскульным концептуальным слэшерам и готовы посмотреть на историю о том, как волшебные зверята Винни-Пух и Пятачок после детской травмы стали маньяками — Рис Фрейк-Уотерфилд снял отменное кино для вас.

Поделиться