Бостонский детектив Томас Крэвен (Мел Гибсон) готовится к приезду любимой дочери. Однако радостная встреча оборачивается трагедией. Неизвестный стреляет в Эмму на глазах Крэвена. Коллеги предлагают уйти в отпуск, но Томас решает самостоятельно разобраться в причинах убийства. Пообщавшись с ближайшим кругом свидетелей, детектив понимает, что покушение было инициировано влиятельными политическими фигурами, заинтересованными в смерти Эмми. На Крэвена выходит мистер Джедбург (Рей Уинстон), чистильщик-одиночка, выполняющий самые деликатные просьбы правительственных чинов. Мистер Джедбург советует детективу не рыть самому себе могилу, но Томаса уже не остановить…
Не игравший главных ролей вот уже восемь лет Мел Гибсон решил вернуться на большие экраны в римейке британского телесериала 1985 года (снятого, к слову, всё тем же Мартином Кэмпбеллом). Сценарный нерв оригинала – махинации и умышленное замалчивание фактов власть имущими – актуален и поныне, и, надо полагать, будет таковым ещё долгие, долгие годы. Главной интригой (помимо прочих очевидностей: в какой форме Мел? на что способен Кэмпбелл после «Казино Рояль»?) проекта являлись настроение и атмосфера, жанровые рельсы, по которым должен был двигаться этот кинематографический экспресс. В отличие от своих предыдущих работ, балансирующих на грани между триллером и боевиком, Мартин Кэмпбелл замахнулся на классический детектив, где очертания «главного врага» видны с самого начала, но финальная развязка случается за минуту до занавеса.
Мел Гибсон выбрал для камбека почти идеальную историю, сочетающую в себе необходимый набор жанровых ухищрений и приятную старомодность повествования, когда никто никуда не спешит, а привычная в таких случаях художественная условность отсутствует как класс. В какой-то момент (ближе к середине) «Возмездие» претерпевает заметную трансформацию, крейсерским ходом мчась от «истории мести» до «политического разоблачения». Разоблачения не в локальном, а в самом широком смысле. Возможно, это покажется наивным, но Кэмпбелл всерьез артикулирует не самые праздные вопросы, ответы на которые может вызвать зуд у любого политического института, будь то Госдума РФ, британский Парламент или американский Сенат.
Но по-настоящему важно всё же другое (как в идеологическом, там и художественном смыслах). Режиссёр Кэмпбелл ставит в своих вопросах не многоточия, а восклицательные знаки, предлагая свои методы борьбы с властвующими горгонами. Конечно, ставка на реализм не предполагает чудесных воскрешений и задорных хэппи-эндов. А предполагает, что после сеанса темой для обсуждений может стать не только возвращение на экраны суперзвезды 80-90-х, но и вещи посерьёзней.