Рецензия на фильм «Вторжение»

После крушения космического челнока НАСА США охватывает загадочная эпидемия. Люди превращаются в ходячих манекенов. С каждым днём их становится всё больше. Психиатр Кэрол Беннелл пытается разобраться в случившемся, спасая не только себя и сына, но и всё человечество. Вместе с врачом Беном Дрисколлом она выясняет, что Земля подверглась нападению пришельцев, порабощающих тела с помощью инопланетной слизи. Глотнул такую, заснул, и ты не жилец. Они попытаются найти противоядие, способное прекратить действие клеток-мутантов…

На долю третьего римейка классического «Вторжения похитителей тел» выпало немало бед и несчастий. Проект планировался как голливудский дебют немецкого режиссёра Хиршбигеля («Эксперимент»). Дебют громкий, бюджетный, с Николь Кидман во главе кастинг-листа. Но что там у Оливера получилось нам пока не узнать, остаётся лицезреть переснято-перемонтированную версию Джеймса МакТига. Продюсеров первоначальный вариант немца не удовлетворил, решили обратиться к проверенным бойцам. Словом, как в той поговорке про здравие и упокой. Отсюда главная дилемма, основополагающий вопрос – кого винить в содеянном? Подсознательно хочется защитить дебютанта, мол, съели с потрохами голливудские ястребы заезжего гастролера, но оснований на то – ноль целых ноль десятых. Невооруженным взглядом видно, как МакТиг сопротивление материала преодолевает, мучается за монтажным столом. Сам фильм в этой драме с выстрелом, как обманутый сиротинушка, которого усыновить пообещали, да так и не приехали.

Не сказать, что предыдущие римейки Кауфмана («Вторжение похитителей тел») и Феррары («Похитители тел») стали откровением. В послужных списках обоих режиссёров это далеко не лучшие работы. Но с основной своей задачей – напомнить о классике в модернизированной форме – они справились. За одними сопоставлениями-перекличками-аллюзиями можно не один киноманский вечер скоротать. По «Вторжению» Хиршбигеля-МакТига особо не подискутируешь.

Единственное украшение всей этой кинематографической какофонии – Николь Кидман. На неё приятно смотреть даже здесь. Наличие этой актрисы в кадре всю абсурдность происходящего не отменяет, но как-то облагораживает. Будь на её месте кто попроще – сразу DVD-премьера, а так бегает обладательница «Оскара», успевшая с Кубриком, Аменабаром, Триером, Лурманом, Мингеллой поработать, по улицам от живых мертвецов, а во взгляде единственный вопрос – как я здесь оказалась?! Очень даже трогательно…

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
Статьи
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
В этом месяце на стримингах стартовал сериал «Чужой: Земля» – новая глава в длинной саге о борьбе людей с расой ксеноморфов, обожающих селиться в грудных клетках. KNMN вспоминает основные этапы развития «чужой» вселенной, охватывающие уже без малого полвека – от монументальных работ Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона до подзабытых (но по-своему обаятельных) кроссоверов с Хищником
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории