Рецензия на фильм «Жасмин»

Светская львица Жасмин (Кейт Бланшетт) привыкла к красивой жизни: торжественные приёмы, драгоценности, отдых на лучших курортах мира, шоппинг в дорогих нью-йоркских бутиках. Всё это ей подарил её муж Хэл (Алек Болдуин), финансист с редким чутьём и нюхом на деньги. Но в один прекрасный день от былой идиллии не остаётся и следа. Хэл взят под стражу по обвинению в многочисленных махинациях. Не выдержав разоблачения, он кончает жизнь самоубийством, а государство арестовывает все счета и недвижимость. Жасмин вынуждена переехать к сводной сестре Джинджер (Салли Хоукинс) в Сан-Франциско. Жизнь надо начинать буквально с нуля... 


После римского вояжа (по сравнению с английским и французским не таким уж и удачным) Вуди Аллен возвращается на родину, но не в любимый и изученный до последнего закоулка Нью-Йорк, а в Сан-Франциско, в кинематографическом смысле — новый для себя город. Впервые с 2008 года (пять лет — внушительный срок) режиссёр выводит на авансцену женщину. И если в барселонских приключениях Вики и Кристины житейские передряги были поданы в виде летнего необязательного романа, то в «Жасмин» Аллен разыгрывает совсем другую карту. На базовом уровне мелодраматическую, а местами и трагическую, с редкими вкраплениями фирменных острот. 

Здесь режиссёр как никогда близок (ближе, пожалуй, были только «Мужья и жены») к бергмановским интонациям и смыслам. Великий швед, в любви к которому Аллен признаётся при каждом удобном случае, умел препарировать женское естество, выуживая оттуда аргументы, как для закоренелых шовинистов, так и убеждённых феминисток. Вуди не так строг к своей Жасмин, но недвусмысленно намекает — в тихом омуте можно обнаружить всё что угодно. Кейт Бланшетт — очевидное украшение и удача фильма — играет свою героиню с множеством важных нюансов, создавая в итоге глубокий, многомерный образ. 

Поиски счастья у Аллена, как известно, могут привести к чему угодно. Шансов на хэппи-энд (который сам по себе режиссёра интересует едва ли) тут всегда не больше пятидесяти процентов. Но сам процесс этих поисков даёт значительно больше пищи для размышлений, нежели финальный авторский вердикт. Как и свойственно настоящим мудрецам, Вуди Аллен прекрасно знает — правильных ответов не существует, но правильно сформулировать вопрос нам всё-таки по силам.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
Статьи
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
В этом месяце на стримингах стартовал сериал «Чужой: Земля» – новая глава в длинной саге о борьбе людей с расой ксеноморфов, обожающих селиться в грудных клетках. KNMN вспоминает основные этапы развития «чужой» вселенной, охватывающие уже без малого полвека – от монументальных работ Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона до подзабытых (но по-своему обаятельных) кроссоверов с Хищником
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории