14-летняя не по возрасту деятельная Мэтти Росс (Хайли Стейнфелд) мечтает поймать бежавшего убийцу (Джош Бролин) своего отца. Но для этого ей необходим компаньон, готовый взвалить на свои плечи поимку преступника. Таковым становится шериф Рустер Когберн (Джефф Бриджес), одноглазый кошмар для всех бандитов Дикого Запада. Он привык работать в одиночку, но Мэтти упорно стоит на своём, желая самолично участвовать в погоне. К ним присоединяется техасский рейнджер ЛаБеф (Мэтт Деймон), давно идущий по следу разыскиваемого. Компания из двух отважных мужчин и смелой девочки переправляется через реку, ступая на территорию, где место закона и правосудия занимает заряженный револьвер или ружье…
«Железная хватка» – экранизация романа Чарльза Портиса, причем не первая. Первой стала картина Генри Хэтэвэя, принесшая легенде Голливуда Джону Уэйну первого и единственного «Оскара». Впрочем, братья Коэны не снимали ремейк уже классической для жанра ленты, а переосмыслили литературный источник на свой, во многом уникальный, лад. Сама формулировка – Этан и Джоэл снимают вестерн, – рождала предвкушение и ожидания. В последние годы братья били без промаха, но были бесконечно далеки от тем и настроений, свойственных любимому некогда жанру американцев.
В «Железной хватке» режиссеры отказались от своих излюбленных приемов (очевидной ироничности, сарказма, элементов абсурдизма), решив, похоже, снять классический вестерн с привычным набором атрибутов и едва заметных, но важных деталей. В результате получилось ровно то, что и ожидалось: классический голливудский вестерн, что, с одной стороны, не может не обрадовать поклонников жанра, но с другой – насторожить поклонников Коэнов. Даже не насторожить, а оставить в легком недоумении. Решив двигаться в неизвестном для себя направлении, братья сосредоточились на форме (которая тут близка к идеалу, а местами идеальна), забыв, кажется, обо всем остальном. Их «Железная хватка» – талантливое признание в любви (не только Портису и вестерну, но и тем же Уэйну с Хэтэвэем), но не персональное, от себя, а от всех сразу, скопом. Для режиссеров рангом пониже это могло стать настоящим триумфом и прорывом, но для Этана и Джоэля – скорее разминка, игра мускулами, яркий, но далеко не самый важный пункт в фильмографии.
Всё это не может отменить очевидных достоинств картины, но кажется впервые за несколько лет братья сняли просто хороший фильм, что для них сродни неудаче.