Рецензия на второй сезон сериала «Американская история преступлений»

Валерия Высокосова – о втором сезоне антологии Райана Мерфи, получившем название «Убийство Джанни Версаче». 

Более 20 лет назад именитый дизайнер Джанни Версаче, новатор в мире высокой моды, был застрелен на ступеньках собственной виллы в Майами. Он славился эксцентричным поведением, не скрывал нетрадиционную ориентацию и отличался всепоглощающим стремлением к красоте. Версаче необычно жил — и умер тоже весьма загадочно. Во всяком случае, его внезапная гибель в 1997 году продолжает тревожить умы до сих пор.

В самом деле, откуда взялся некто Эндрю Кьюнанэн, почему полиция не поймала его, уже совершившего несколько преступлений, раньше, чем он встретился с Версаче лицом к лицу? Убийство дизайнера оставило после себя множество вопросов и стало богатым материалом для художественного высказывания, чем и воспользовались создатели второго сезона «Американской истории преступлений».

Дом Версаче новости о запуске проекта игнорировал гнетущим молчанием, стараясь избегать вопросов по поводу своего отношения к теме. Сестра убитого, Донателла Версаче, довольно сдержанно отозвалась о том, что ее образ воплотит Пенелопа Крус, возлюбленный Версаче Антонио Д’Амико (его сыграл популярный певец Рики Мартин), наоборот, реагировал гневно. Незадолго до премьеры первой серии семья дизайнера распространила заявление, призывая зрителей отнестись к происходящему на экране как к художественному вымыслу. При этом обвинить создателей в недостоверном изложении фактов все же не получится: многие действия маньяка дословно повторяют материалы следствия.

Впрочем, близким Версаче не стоило беспокоиться. Главным героем драмы становится не дизайнер в исполнении Эдгара Рамиреса; на первый план выходит фигура Эндрю Кьюнанэна, беспощадного убийцы, который лишил жизни пятерых мужчин, — и впоследствии застрелился сам. Будь он жив, такое внимание со стороны влиятельного шоураннера ему даже польстило бы.

Образ Кьюнанэна получился довольно ярким, объемным, но скорее похожим на воздушный шар: в первой половине сезона он разрастается и затмевает даже невнятные эпизоды с участием звезд. Примерно к пятой серии блестящий Эндрю постепенно сдувается, выглядит жалким, а все его травмы и отклонения внезапно объясняются банальными проблемами в семье и завышенными ожиданиями. Даррен Крисс уверенно сыграл роль поехавшего от собственной значимости юнца, который больше всего боится разоблачения.

В остальном «Убийство Версаче» будто населяют заводные куклы, которые по команде начинают биться в картинной истерике. Они обладают безусловным сходством с прототипами, но, кажется, существуют только для украшения пространства. Пенелопа Крус в платиновом парике и строгом черном платье во время непродолжительного пребывания на экране старательно оплакивает брата, Рики Мартин, который в одном из интервью признавался, что долго готовился к роли Антонио Д’Амико, в итоге выдает весьма ограниченный спектр эмоций.

Весь сезон функционирует примерно также: сюжетная линия об убийстве Версаче порой притворяется добротной криминально-психологической драмой, но в остальном сериал то и дело съезжает в неуместную торжественность или излишнюю сентиментальность. Сам Джанни Версаче предстает перед зрителями «почти святым»: он охотно позволяет Д’Амико развлекаться с любовниками, не упрекая его ни словом, ни взглядом, и выступает умудрённым опытом мэтром перед Кьюнанэном.

Пестрота и неравномерность повествования не позволяет дать однозначную оценку второй части антологии, где яркая погоня за американской мечтой оборачивается сплошным разочарованием.

Сериал доступен на сервисе Amediateka.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?