Шутки про мочеиспускание, семейные ценности и ворох звёздных камео в комедии «Счастливчик Гилмор 2» Адама Сэндлера

На экраны спустя почти 30 лет возвращается беспечно размахивающий клюшкой парень в хоккейном джерси, огромных трениках и «Тимберлэндах». KNMN выясняет, получился ли удачным (то есть смешным) сиквел первого большого хита Адама Сэндлера и есть ли место его буйному персонажу в 2025 году

Почти тридцать лет назад хоккеист-неудачник Счастливчик Гилмор (Адам Сэндлер) попробовал себя в гольфе, чтобы помочь бабушке, чей дом выставили на торги — и стал одним из величайших игроков девяностых. В наши дни мы видим уже другого Гилмора. После смерти жены Вирджинии (Джули Боуэн) он ушел из спорта, пристрастился к алкоголю и при этом старался быть примерным отцом для своей дочери Вены (реальная дочь актёра Санни Сэндлер), младшей из его пяти детей. У Вены есть интерес к танцам и шанс получить место в парижской школе, но для этого нужны деньги — которых у Гилмора давно нет. Невежливо отказавшись от предложения предпринимателя Фрэнка Матини (Бенни Сэфди) поучаствовать в новой версии гольфа под названием «макси», Счастливчик решает присоединиться к старому-доброму турниру по гольфу.

Сэндлер появился в образе Гилмора на драфте НХЛ в прошлом месяце, чтобы огласить выбор любимой хоккейной команды Счастливчика, «Бостон Брюинз». Помимо этого, культовый шар на Таймс-сквер перед премьерой превратился в мяч для гольфа с изображением титульного персонажа
Сэндлер появился в образе Гилмора на драфте НХЛ в прошлом месяце, чтобы огласить выбор любимой хоккейной команды Счастливчика, «Бостон Брюинз». Помимо этого, культовый шар на Таймс-сквер перед премьерой превратился в мяч для гольфа с изображением титульного персонажа

Сиквелы — не что-то новое для Адама Сэндлера, но впервые он возвращается к настолько давнему материалу, да ещё и настолько важному для него. «Счастливчик Гилмор» вместе с вышедшим годом раньше «Билли Мэддисоном» — два фильма, окончательно сделавшие его звездой, что хорошо понимает и сам актёр, назвавший свою кинокомпанию Happy Madison Productions. Но если оставить за скобками прочтение вторых «Одноклассников» как пост-комедии, возвращающей жанр во времена, когда фильмам не нужен был сюжет, а лишь безостановочный поток шуток, продолжения раньше ему не удавались и всегда проигрывали оригиналу.

 

Не добавляло большой уверенности в успехе фильму и то, что частый соавтор Сэндлера Тим Херлихи, с которым они вместе написали и обоих «Гилморов», и «Мэддисона», уже много лет как ответственен не только за главные удачи актера, но и за его главные провалы — то есть за «Пиксели» и «Нелепую шестёрку», первый фильм Сэндлера, сделанный вместе с Netflix. За десять лет с момента выхода последнего сотрудничество стало довольно плодотворным: благодаря ему на стриминге вышли как драматические «Неограненные драгоценности» и «Истории семьи Майровиц», так и простецкие комедии «Загадочное убийство» и «Хэллоуин Хьюби».

После того: как трейлер к сиквелу показал лучший результат для фильмов Netflix, гигант стриминга воспользовался этим, заключив партнерство с брендами U.S. Bank, Callaway, Topgolf и Subway, причем последний фигурирует в обоих фильмах
После того: как трейлер к сиквелу показал лучший результат для фильмов Netflix, гигант стриминга воспользовался этим, заключив партнерство с брендами U.S. Bank, Callaway, Topgolf и Subway, причем последний фигурирует в обоих фильмах

Новый «Гилмор» же выходит уже в следующем этапе его карьеры, начатой очаровательной комедией «И не подумай прийти на мою бат-мицву», в которой дочери актера, Санни и Сэди, показали, что и они достаточно талантливы, чтобы играть в кино — и, несмотря на все шутки про мочеиспускание, это в первую очередь семейный фильм (и фильм о семье). На это иронично намекает монтаж: когда Гилмор пытается вернуться на поле для гольфа, каждая его неудача сопровождается склейкой при первых попытках сказать что-то неприличное. Сэндлер все еще продолжает часто ходить по грани, но, как знают зрители «Бат-мицвы» и его песенных стендапов, сейчас ему ближе добродушный юмор с большим сердцем. Это, впрочем, не останавливает его от сцен, где на человека охотится семья аллигаторов — но и они соседствуют с заявлениями вроде «Мы женщин больше не объективируем».

На прошлой неделе Netflix объявил, что пасхальное яйцо, видеоигра «Happy Gilmore: Golf Mayhem '98 Demo» теперь доступна пользователям на соответствующих телевизорах и сайте Netflix.com. Ретро-игра позволяет любителям поиграть в гольф, сразиться со знакомыми противниками и в целом устроить хаос
На прошлой неделе Netflix объявил, что пасхальное яйцо, видеоигра «Happy Gilmore: Golf Mayhem '98 Demo» теперь доступна пользователям на соответствующих телевизорах и сайте Netflix.com. Ретро-игра позволяет любителям поиграть в гольф, сразиться со знакомыми противниками и в целом устроить хаос

Безусловно, второй «Гилмор» не обходится без проблем — не все шутки одинаково удачны, но откровенно плохих здесь тоже не наблюдается. Однако временами всё выглядит неосознанной пародией на последнюю часть франшизы «Миссия невыполнима»: уж очень часто тут нам показывают кадры из оригинального фильма — особенно, чтобы напомнить, чей перед нами родственник или что это был за герой. Безусловно, в том, что Эминем играет сына Дональда, неприятного фаната, мешавшего Гилмору играть, есть что-то по-своему уморительное — но в какой-то момент от известных лиц в кадре немного устаёшь (и это с учетом того, что среднестатистический зритель, скорее всего, не узнает большинство гольфистов, принявших участие в съёмках).

 

Среди них есть, безусловно, приятные исключения — в первую очередь Джон Дэли, ни разу не взявший в кадре клюшку для гольфа, а играющий такого же бывшего игрока, живущего у Гилмора в гараже и предпочитающего всему остальному просмотр реалити-шоу «Остров любви». Еще одна удивляющая звезда — Бенито Антонио Мартинес Окасио, он же Bad Bunny, органично вжившийся в роль кэдди, то есть носильщика клюшек. Перед премьерой «Пойман с поличным» Даррена Аронофски он показывает, что возможно, в комедийных ролях его талант раскрывается куда сильнее.

Если вы видите в кадре человека с клюшкой — скорее всего, актёр и правда умеет играть в гольф. Муж Маргарет Куэлли, музыкальный продюсер Джек Антонофф соврал Сэндлеру, что его жена умеет играть, так что ей пришлось срочно научиться. Её роль в итоге получилась небольшой, зато она успевает сесть на шпагат после удачного удара
Если вы видите в кадре человека с клюшкой — скорее всего, актёр и правда умеет играть в гольф. Муж Маргарет Куэлли, музыкальный продюсер Джек Антонофф соврал Сэндлеру, что его жена умеет играть, так что ей пришлось срочно научиться. Её роль в итоге получилась небольшой, зато она успевает сесть на шпагат после удачного удара

Блистают как злодеи Бен Стиллер, вернувшийся к роли Хэла из первой части, и Бенни Сафди — карикатурный предприниматель последнего напоминает о нелепых злодеях семейного кино нулевых, что ему очень идет. Его сюжетная линия — самая важная: в ней Гилмору приходится вместе с коллегами защищать честь спорта и его право на существование. Матини, герой Сафди, придумал совместить гольф с полосой препятствий (потому что обычный гольф — это слишком скучно), и считает себя продолжателем дела Сэндлера.

 

Здесь сильнее всего проявляется сам Сэндлер, по всей видимости, говорящий зрителю: «Я не настолько консервативен, но всему есть предел». И черту он проводит, ставя спортсменов, ложащихся под нож хирурга для лучших результатов, с беспилотными автомобилями и AI-чатботами, изображающими подружек. Его претензия более чем понятна — устоявшийся спорт часто бывает вещью, которую лучше сильно не менять — по крайней мере не так и не настолько, как этого хочет Матини. Но вполне возможно, что фанат баскетбола Сэндлер сильно печётся не по поводу спорта, как бы он его не любил, а по поводу юмора как такового.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Если это действительно так, то многие приглашенные гости тут имеют куда больший смысл. Джим Дауни, Марселло Эрнандес и Мартин Херлихи, в разное время работавшие с программой Saturday Night Live, Эрик Андре, даже в какой-то степени Эминем — все они в свое время задавали новые границы юмора. Сэндлер показывает «дерзким» современным комикам, что можно создавать кино, которое не будет достаточно осторожным: в первом же своем появлении Стив Бушеми (да, вы прочли верно) мочится в почтовый ящик. Но при этом не будет циничным и оскорбительным — а покажет зрителю, что у него есть большая душа. Сэндлер и сам пришел к этому довольно недавно — и хотя прекрасно скроенной первой части фильм уступает, ненужным и позорящим наследие сиквелом его точно не назвать.

Поделиться