Годам к десяти или одиннадцати я понял, что хочу снимать фильмы.
Я не большой фанат научной фантастики. Я, скорее, люблю фильмы, в которых создаются новые миры, целые вселенные, куда я смог бы сбежать на пару часов.
Я изучал английскую литературу. В учёбе я не блистал, но, снимая кино с единомышленниками по студенческому сообществу, я стал задумываться о той свободе повествования, которой упивались писатели на протяжении столетий. Я понял, что режиссёры располагают такой же свободой.
Кино — искусство субъективное: кому-то нравятся одни фильмы, кому-то другие. Но в каждом конкретном случае, когда я иду в кино, покупаю билет и усаживаюсь перед экраном, я хочу почувствовать, что люди, делавшие картину, считают её лучшей в мире. Что отдали ей себя без остатка и по-настоящему в неё влюблены. И не важно, соглашусь я с ними или нет, я хочу видеть их старания, мне нужна их искренность. Когда этого нет, возникает ощущение потраченного впустую времени, несвойственное для меня, когда я смотрю кино.
Слово «жанр» уже стало бранным. Тебе приходится иметь дело с системой кодов и ритуалов, давно утративших свою силу. Я же пытаюсь найти современные эквиваленты, сила которых ещё не иссякла.
Я всегда стремлюсь к аналогии с лабиринтом. Если вы смотрите такую историю, то предпочли бы не подниматься над лабиринтом, чтобы видеть, как герои принимают неверные решения — это разочаровывает вас, как зрителя. На самом деле, вы хотите сами бродить по нему. Это куда более захватывающе. Я сам люблю быть в лабиринте.
Я всегда был фанатом Ридли Скотта, ещё с детства. «Чужой» и «Бегущий по лезвию» потрясли меня, потому что в них я погружался в новые необычные миры. По тем же причинам я являюсь огромным поклонником Стэнли Кубрика.
«Схватка» для меня всегда была замечательной демонстрацией того, как вы можете создать огромную вселенную в одном городе и наилучшим образом управлять очень большим количеством персонажей и их эмоциями.
Думаю, что любой, кто смотрит нуар или психологический триллер, всегда клюнет на страх, который вызывает всякая конспирология. Я сам его испытываю: подумать только, кто-то контролирует мою жизнь. Это близко каждому — и потому эти жанры настолько успешны: ведь материал черпается из первичных страхов человека.
Как сценарист и режиссёр вы можете ухватить какой-нибудь резонирующий со зрителем символ или образ — и совершенно необязательно до конца понимать его смысл.
Из современных фильмов ушло чувство реальности. Я чувствую, как кино становится всё менее реалистичным.
Я не особо люблю смотреть фильмы в 3D, так как считаю, что хорошо снятое и показанное кино уже имеет трёхмерное качество. У меня есть определённый скепсис к новым технологиям.
Нынешние актёры не желают позиционировать себя кинозвёздами — в отличие от звёзд прошлого. Смотришь на Кристиана, неважно в маске он или без, и понимаешь, что перед тобой один из величайших актёров современности. Но он стремиться к тому, чтобы в каждом фильме быть разным. Он не хочет, чтобы зритель приходил на «фильм с Кристианом Бейлом». Ему надо, чтобы зритель видел героя, которого он играет.
Меня с детства интересуют сны. Я всегда поражался мысли, что пока мы спим, наш мозг создаёт в снах целый мир, и вы чувствуете его так, будто он существует на самом деле.
Если бы я мог украсть чьи-то сновидения, то я бы остановился на Орсоне Уэллсе.
Единственное ремесло, которое когда-либо имело для меня смысл помимо режиссуры, это архитектура.
Я никогда не считал себя счастливчиком. По правде говоря, я самый невыносимый пессимист.

Кристоферу Нолану — 45! В день рождения мы решили дать слово самому имениннику, одному из крупнейших режиссёров современного Голливуда, автору трилогии о Бэтмене, картин «Интерстеллар», «Начало», «Престиж» и «Помни».
кадр из фильма
Если вы бросаете публике вызов, заставляя по-новому взглянуть на привычные вещи, вы должны дать ей знакомый контекст, который станет для неё крючком. Но будьте осторожны: в своих представлениях о новом зритель абсолютно безжалостен. кадр из фильма
Когда я вспоминаю фильмы, повлиявшие на меня, большинство из них оказались кассовыми провалами: «Бегущий по лезвию», «Человек, который хотел быть королём» — потрясающее кино. Нет никакой связи между моими любимыми фильмами и коммерческим успехом. кадр из фильма
Многие обожаемые мной режиссёры очень смело использовали звук в своих фильмах. Я не сторонник мнения, что ясности можно достигнуть только в диалогах. Ясность истории, прозрачность эмоций — всего этого я стараюсь добиться целым комплексом инструментов, имеющихся в моём распоряжении — и с помощью картинки, и с помощью звука. кадр из фильма
Работа с такой легендой, как Майкл Кейн — одно из самых приятных и лёгких занятий на съёмочной площадке. Благодаря своему огромному опыту, он всегда спокоен и ироничен, что можно ошибочно принять за высокомерие. Но как только включается камера, он мгновенно собирается и в каждой сцене выдаёт абсолютный результат. Однажды он мне рассказал, что никогда не требует второго дубля — хватает и одного. В его методе есть лёгкость, которая оплачена десятилетиями упорной работы, но при этом он всё также голоден до ролей. Он — мечта любого режиссёра: в первую очередь прекрасный актёр и только во вторую — икона кинематографа. Далее по теме

Утрата дня. Ушёл из жизни Теренс Стэмп, один из символов британского кино 1960-х
17 августа на 88-м году жизни скончался британский актёр Теренс Стэмп. Печальное известие прессе сообщили члены его семьи, не указав причину смерти артиста. «Он оставил после себя выдающееся наследие — и как актёр, и как писатель, — которое ещё многие годы будет вдохновлять людей», — говорится в заявлении семьи Стэмпа для СМИ. Теренс Стэмп родился 22 июля 1938 года в Лондоне. Будущий актёр вырос в рабочих кварталах Ист-Энда, а в юные годы какое-то время снимал квартиру на пару с Майклом Кейном: оба впоследствии стали артистами, олицетворяющими разноликое британское кино 1960-х — бунтарское, остросоциальное, переосмыслившее классическую англоязычную литературу. Стэмп, сын капитана буксира, дебютировал у в 1962-м у Питера Устинова в экранизации «Билли Бада» Германа Мелвилла: 24-летний актёр тут же получил номинацию на «Оскар». В 1965 году Стэмп был удостоен приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в «Коллекционере» Уильяма Уайлера. После такого успеха он снялся у Джозефа Лоузи («Модести Блэйз», 1966), Кена Лоуча («Бедняжка», 1967) и Джона Шлезингера («Вдали от обезумевшей толпы», 1968). В конце 1960-х Стэмп почувствовал себя человеком мира: уехал в Индию, жил в ашраме, а вернувшись в Европу, обосновался не на родине в Англии, а в Италии, где сыграл у Федерико Феллини (в новелле антологии «Три шага в бреду») и у Пьера Паоло Пазолини в «Теореме». Голливудская карьера британца по-настоящему стартовала в конце 1970-х, когда он сыграл генерала Зода в «Супермене» и «Супермене 2». До главных партий в крупнобюджетных постановках дело так и не дошло, однако у Стэмпа были яркие выходы в ролях второго плана (например, в «Орлах юриспруденции» и «Уолл-стрит»). Правда, очередного профессионального успеха англичанин добился благодаря не голливудскому, а австралийскому кино: за работу в комедии «Приключения Присциллы, королевы пустыни» он получил номинации на «Золотой глобус» и премию BAFTA. В 1999-м Стэмп снялся у Джорджа Лукаса в «Скрытой угрозе» и в том же году сыграл одну из своих самых ярких главных ролей в карьере — вора Уилсона в «Англичанине» Стивена Содерберга. Режиссёр применил изящный приём, использовав в качестве флэшбеков с молодым главным героем фрагменты «Бедняжки» Кена Лоуча, где Стэмп тоже сыграл вора. Среди наиболее заметных работ британца в XXI веке — роли в фильмах «Дохлая рыба», «Всегда говори “ДА”», «Особо опасен», «Большие глаза», «Дом странных детей мисс Перегрин», «Песня для Мэрион», «Прошлой ночью в Сохо».
17 АВГУСТА

Комикс дня. Джонни Депп поучаствовал в создании графического романа «Хайд», который издаст Ридли Скотт
Компания Mechanical Cake и Ридли Скотт привлекли Джонни Деппа к созданию графического романа «Хайд» (Hyde), основанного на повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». В мире комикса мистер Хайд окончательно победил доктора Джекила, дал волю страстям (в пресс-релизе сказано, что персонаж будет «свободно и непринуждённо исследовать свои тёмные наклонности») и решил с помощью сыворотки доктора извлечь «хайдов» из других людей. Хайда срисовали с Деппа, но этим вклад актёра в создание комикса не ограничился: он участвовал практически во всех аспектах работы над проектом. Комикс в двух томах создали сценаристы Джесси Негрон (он же глава Mechanical Cake) и Джо Мацумото, редактор Дэйв Эллиотт и художники Гэри Эрскин и Крис Уэстон. «Хайда» уже на этой неделе представят на Comic-Con’e в Сан-Диего, а в продажу графический роман поступит к Хэллоуину. Скотт также работает вместе с Mechanical Cake ещё над двумя комиксами — криминальным сайфаем «Модвилль» и скандинавской военной историей «Ник».
23 ИЮЛЯ

Гонка дня. Брэд Питт выразил желание снова сыграть с Томом Крузом — в сиквеле «Дней грома»
В интервью The National Брэд Питт снова заговорил о возможности сняться вместе с Томом Крузом — на этот раз даже не отшучиваясь, а назвав конкретный проект, в котором воссоединение звёзд могло бы состояться. Питт и Круз играли вместе в «Интервью с вампиром» в далёком 1994-м и могли вновь оказаться на одной съёмочной площадке, если бы студия утвердила смету гоночной драмы «Ford против Ferrari», главные роли в которой были закреплены за Брэдом и Томом. Но проекту не дали ход в этом «суперзвёздном» виде из-за огромного бюджета. Впрочем, Питт в интервью назвал ещё одну причину: Том и я некоторое время были прикреплены к «Ford против Ferrari» вместе с Джо [Косински]. Это было примерно за десять лет до того, как другие парни сняли этот фильм, и у них получился отличный фильм. Дело в том, что мы оба хотели водить, и Том планировал сыграть [конструктора] Шелби, а я [гонщика] Кена Майлза. И когда Том понял, что Кэрроллу Шелби не так уж часто придётся садиться за руль, он потерял интерес к этой затее. В итоге роли Майлза и Шелби достались Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону соответственно, а режиссёрское кресло занял Джеймс Мэнголд. Что же касается возможности совместных съёмок с Крузом, то Питт их не исключает — он заявил, что с удовольствием снялся бы с Томом в сиквеле «Дней грома». Также Брэд рассказал о потенциальном сиквеле «F1» — фильм достойно стартовал в прокате ($166,7 млн мировых сборов за первую неделю) и получил хорошую прессу (83% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), так что в Apple и Warner Bros. наверняка подумывают о продолжении истории. Правда, не факт, что во втором фильме мы снова увидим пилота-ветерана Сонни Хейза, героя Брэда Питта: «F1» по-прежнему в центре внимания. И она должна быть сосредоточена на персонаже Демсона Идриса Джошуа Пирсе и его команде, борющейся за чемпионство. Найдётся ли здесь место для Сонни? Не уверен. Сонни, вероятно, устанавливает рекорды скорости, гоняя по солончакам Бонневилля. Так что я пока точно не знаю, как всё сложится.
4 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться
17 АВГУСТА

Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»
15 АВГУСТА

Пушки, погони, большие деньги и усталый Эдди Мерфи в боевике «Ограбление»
11 АВГУСТА

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 АВГУСТА