Годам к десяти или одиннадцати я понял, что хочу снимать фильмы.
Я не большой фанат научной фантастики. Я, скорее, люблю фильмы, в которых создаются новые миры, целые вселенные, куда я смог бы сбежать на пару часов.
Я изучал английскую литературу. В учёбе я не блистал, но, снимая кино с единомышленниками по студенческому сообществу, я стал задумываться о той свободе повествования, которой упивались писатели на протяжении столетий. Я понял, что режиссёры располагают такой же свободой.
Кино — искусство субъективное: кому-то нравятся одни фильмы, кому-то другие. Но в каждом конкретном случае, когда я иду в кино, покупаю билет и усаживаюсь перед экраном, я хочу почувствовать, что люди, делавшие картину, считают её лучшей в мире. Что отдали ей себя без остатка и по-настоящему в неё влюблены. И не важно, соглашусь я с ними или нет, я хочу видеть их старания, мне нужна их искренность. Когда этого нет, возникает ощущение потраченного впустую времени, несвойственное для меня, когда я смотрю кино.
Слово «жанр» уже стало бранным. Тебе приходится иметь дело с системой кодов и ритуалов, давно утративших свою силу. Я же пытаюсь найти современные эквиваленты, сила которых ещё не иссякла.
Я всегда стремлюсь к аналогии с лабиринтом. Если вы смотрите такую историю, то предпочли бы не подниматься над лабиринтом, чтобы видеть, как герои принимают неверные решения — это разочаровывает вас, как зрителя. На самом деле, вы хотите сами бродить по нему. Это куда более захватывающе. Я сам люблю быть в лабиринте.
Я всегда был фанатом Ридли Скотта, ещё с детства. «Чужой» и «Бегущий по лезвию» потрясли меня, потому что в них я погружался в новые необычные миры. По тем же причинам я являюсь огромным поклонником Стэнли Кубрика.
«Схватка» для меня всегда была замечательной демонстрацией того, как вы можете создать огромную вселенную в одном городе и наилучшим образом управлять очень большим количеством персонажей и их эмоциями.
Думаю, что любой, кто смотрит нуар или психологический триллер, всегда клюнет на страх, который вызывает всякая конспирология. Я сам его испытываю: подумать только, кто-то контролирует мою жизнь. Это близко каждому — и потому эти жанры настолько успешны: ведь материал черпается из первичных страхов человека.
Как сценарист и режиссёр вы можете ухватить какой-нибудь резонирующий со зрителем символ или образ — и совершенно необязательно до конца понимать его смысл.
Из современных фильмов ушло чувство реальности. Я чувствую, как кино становится всё менее реалистичным.
Я не особо люблю смотреть фильмы в 3D, так как считаю, что хорошо снятое и показанное кино уже имеет трёхмерное качество. У меня есть определённый скепсис к новым технологиям.
Нынешние актёры не желают позиционировать себя кинозвёздами — в отличие от звёзд прошлого. Смотришь на Кристиана, неважно в маске он или без, и понимаешь, что перед тобой один из величайших актёров современности. Но он стремиться к тому, чтобы в каждом фильме быть разным. Он не хочет, чтобы зритель приходил на «фильм с Кристианом Бейлом». Ему надо, чтобы зритель видел героя, которого он играет.
Меня с детства интересуют сны. Я всегда поражался мысли, что пока мы спим, наш мозг создаёт в снах целый мир, и вы чувствуете его так, будто он существует на самом деле.
Если бы я мог украсть чьи-то сновидения, то я бы остановился на Орсоне Уэллсе.
Единственное ремесло, которое когда-либо имело для меня смысл помимо режиссуры, это архитектура.
Я никогда не считал себя счастливчиком. По правде говоря, я самый невыносимый пессимист.

Кристоферу Нолану — 45! В день рождения мы решили дать слово самому имениннику, одному из крупнейших режиссёров современного Голливуда, автору трилогии о Бэтмене, картин «Интерстеллар», «Начало», «Престиж» и «Помни».
кадр из фильма
Если вы бросаете публике вызов, заставляя по-новому взглянуть на привычные вещи, вы должны дать ей знакомый контекст, который станет для неё крючком. Но будьте осторожны: в своих представлениях о новом зритель абсолютно безжалостен. кадр из фильма
Когда я вспоминаю фильмы, повлиявшие на меня, большинство из них оказались кассовыми провалами: «Бегущий по лезвию», «Человек, который хотел быть королём» — потрясающее кино. Нет никакой связи между моими любимыми фильмами и коммерческим успехом. кадр из фильма
Многие обожаемые мной режиссёры очень смело использовали звук в своих фильмах. Я не сторонник мнения, что ясности можно достигнуть только в диалогах. Ясность истории, прозрачность эмоций — всего этого я стараюсь добиться целым комплексом инструментов, имеющихся в моём распоряжении — и с помощью картинки, и с помощью звука. кадр из фильма
Работа с такой легендой, как Майкл Кейн — одно из самых приятных и лёгких занятий на съёмочной площадке. Благодаря своему огромному опыту, он всегда спокоен и ироничен, что можно ошибочно принять за высокомерие. Но как только включается камера, он мгновенно собирается и в каждой сцене выдаёт абсолютный результат. Однажды он мне рассказал, что никогда не требует второго дубля — хватает и одного. В его методе есть лёгкость, которая оплачена десятилетиями упорной работы, но при этом он всё также голоден до ролей. Он — мечта любого режиссёра: в первую очередь прекрасный актёр и только во вторую — икона кинематографа. Далее по теме

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ

Экранизация дня. Брэд Питт сыграет в киноверсии романа Тима Уинтона «Всадники», которую поставит режиссёр «Конклава» для студии A24
Роман австралийского писателя Тима Уинтона «Всадники» (The Riders), в 1995 году попавший в шорт-лист Букеровской премии, обретёт новую жизнь на экране — фильм по нему поставит режиссёр «Конклава» Эдвард Бергер, а главную роль в нём исполнит Брэд Питт. Производством для студии А24 займётся компания Ридли Скотта Scott Free. Главный герой истории — австралиец Фред Скалли, который в поисках лучшей жизни для себя и своей семьи исколесил всю Европу. В итоге выбор жены Фреда Дженнифер пал на Ирландию, где семья приобрела фермерский домик близ средневекового замка. Несколько месяцев Фред приводил запущенный дом в порядок, пока Дженнифер улаживала в Австралии финансовые дела. И вот настал день, когда жена и дочь Фреда должны прилететь в Ирландию, но когда он встречает их в аэропорту, перед ним появляется лишь 7-летняя Билли. Дженнифер без каких-либо объяснений покинула мужа и дочь, исчезнув без следа, и шокированный Фред вместе с Билли вскоре отправляется в Европу на её поиски. За адаптацию отвечает Дэвид Кайганич, известный сотрудничеством с Лукой Гуаданьино (вместе они работали над картинами «Большой всплеск», «Суспирия» и «Целиком и полностью»). Сценарист принёс свою версию сценария «Всадников» в Scott Free ещё во второй половине 2010-х, когда компания снимала первый сезон антологии «Террор», и как раз в это время над сериалом работал и Эдвард Бергер. Спустя несколько лет экранизацией заинтересовался Брэд Питт, что автоматически придало ей топовый статус на рынке новых проектов. Старт съёмок запланирован на начало 2026 года, они пройдут в нескольких европейских странах. Ожидается, что до начала работы над «Всадниками» Питт успеет сняться в «Новых приключениях Клиффа Бута» Дэвида Финчера — сиквеле тарантиновского «Однажды в… Голливуде».
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ