После краха техногенной цивилизации мир наполнился волшебством, иногда восхитительным, а иногда – разрушительным. Меланж (Амара Окереке), королева хорошо укрепленного города посреди опасных пустошей, нанимает ведьму Серую Элис (Милла Йовович) для поисков артефакта, позволяющего человеку превращаться в зверя. Чтобы выполнить задание, Элис потребуется проводник по Затерянным Землям: за внушительное вознаграждение ведьме соглашается помочь охотник Бойс (Дэйв Батиста). Вдвоем они отправляются в рискованное путешествие, которое навсегда изменит их жизни.
Пол У.С. Андерсон, прославленный экранизатор видеоигр (в 2000-х он адаптировал для кино хоррор-франшизу «Resident Evil», ставшую гигантским коммерческим успехом), в своем новом проекте решил взять за основу ранний рассказ Джорджа Мартина, известного сагой «Игра престолов». Оставив сюжетный каркас первоисточника, Андерсон серьезно углубил детализацию мира, добавив в сюжет политических конфликтов и экшена. Результат получился удручающе сумбурным: яркий и красивый сеттинг здесь соседствует с крепким сценарием, но плохо сочетается с блеклыми боевыми сценами.
Сюжет переплетает поиски оборотня в пустошах с борьбой за власть в городе. Пока Бойс и Элис странствуют по Затерянным Землям, патриарх религиозного Ордена рвется к вершинам власти в городе, но жестокая королева и верные ей паладины готовы пресечь заговор в зародыше. Политическая динамика напоминает борьбу церковной и светской властей в Средние Века, и прописана на удивление неплохо, удерживая внимание все полтора часа экранного времени. Городские интриги Андерсон умело перемежает поисками оборотня и лирическими разговорами под луной. Так что по части динамики проблем у фильма нет.
А вот по части боевых сцен, к сожалению, есть. Многие экшен-эпизоды сняты без огонька и словно с первого (причем не лучшего) дубля, что поразительно для человека, давшего нам «Смертельную битву» или «Чужого против Хищника», где плотность стрельбы и драк была очень высокой. Вопреки адекватному истории рейтингу «R», ни особого кровопролития, ни захватывающего членовредительства тут почти нет. Йовович по-прежнему в хорошей форме, и привычно лупит врагов то руками, то ногами, иногда доставая складные серпы или когти, но зрелищности в сражениях не ощущается. Батиста бросается в противников двухголовой змеей и палит из дробовика, однако по большей части позволяет своей коллеге делать всю экшен-работу.
Из общей серой массы боевых сцен выделяются лишь три ярких вспышки. Первая – переправа через пропасть на проржавевшем школьном автобусе, пока Элис на крыше раскидывает рыцарей Ордена в зияющую пустоту. Вторая – ночевка в краю Гиблых Теней (обломки атомной станции), где путников поджидает встреча с демоническими скелетами, которых можно отогнать лишь огнем. И третья – финальное сражение Элис и оборотня, по ходу которого ведьма сама превращается в животное. Здесь, хотя бы временами, чувствуется рука экшен-мастера, и виден стиль, принесший Андерсону славу.
К счастью, недостаток (количественный и качественный) боевых сцен пусть отчасти, но компенсируется роскошными локациями и продуманными костюмами. В ходе странствий Элис и Бойс посещают около десятка разных мест, от банального торгового поста до величественной пустыни, покрытой всполохами огня. Каждая локация подается в собственной цветовой гамме, от «песчаных» фильтров в разрушенном мегаполисе до холодной синевы Реки Черепов. Особенно удался город, в котором вопиющая бедность масс контрастирует с показной роскошью элит, щеголяющих в безупречно чистых и богато украшенных костюмах. Королева в глиттере и полупрозрачных платьях выглядит поп-звездой в зените славы, а ее гвардейцы похожи на армию Дартов Вейдеров.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Так что «В потерянных землях» может заинтересовать поклонников Миллы Йовович и Дейва Батисты, равно как и любителей необычных сеттингов. В качестве развлечения на вечер фильм вполне сгодится, однако в золотой фонд работ Андерсона он безусловно не войдет, и задержится в памяти разве что благодаря работе художников-постановщиков.