Студия А24 давно зарекомендовала себя как главный поставщик арт-мейнстримного кино — эту ламповую заставку точно знает любой поклонник киноискусства. В Венецию свои фильмы студия тоже привезла, и одним из главных таких релизов стала «Крушащая машина» Бенни Сэфди. Как и брат Джош с «Марти Великолепным», Бенни сосредоточил внимание на жанре спортивного байопика. «Машина» рассказывает историю Марка Керра (Дуэйн Джонсон) — всемирно известного бойца смешанного стиля и одного из пионеров этого вида спорта.

За годы в спорте Марк, пугающий мускулами атлет с чистым сердцем и детской открытостью к миру, никогда не проигрывал — но всё бывает в первый раз. За пару недель до важного боя вместе со своей девушкой Доун (Эмили Блант) Керр, и так плотно сидящий на обезболивающем, ушел в отрыв. Результат — сомнения в себе накануне схватки и практически поражение. Мир бойца рушится, а когда он решает взяться за своё здоровье и изменить подход к работе и жизни, Доун воспринимает всё в штыки. Регулярные конфликты с девушкой тоже не могут не сказываться на карьере бойца.
Проблема А24 в том, что, хоть студия и создала уникальный узнаваемый стиль и продолжает предлагать публике исключительные проекты, в какой-то момент для многих релизов стиль заместил содержание. К сожалению, именно это и случилось с «Крушащей машиной»: Сэфди снял «типичный фильм студии А24» в жанре спортивного байопика. Предполагалось, что это будет исследование непростого характера и судьбы спортсмена, который пытается одновременно решать проблемы личные и профессиональные. По итогу вышла хоть и атмосферная, но все-таки слишком простая глянцевая реклама зрелищного вида спорта. Нормально отдать дань уважению прототипу у Сэфди тоже почему-то не вышло: об исключительной роли, которую Керр сыграл для борьбы смешанного стиля, зритель впопыхах узнает из завершающих титров.

Сэфди разочаровал, зато удивил Гас Ван Сент. В Венецию он привез свой первый за семь лет фильм «Взрывное устройство» — криминальный триллер с Биллом Скарсгардом в главной роли. Сюжет рассказывает о простом парне Тони, который устал быть несчастным бедняком в мерзком капиталистическом мире. Захватив в заложники сына директора компании-застройщика (Дейкер Монтгомери), которая почти отобрала у Тони потенциально прибыльный земельный участок, он обвязывает вокруг его шеи леску, крепит ее к спусковому механизму дробовика и начинает требовать справедливости. В переговорах участвует отец заложника (в роли родителя — Аль Пачино), диджей на местном радио (Колман Доминго) и, конечно, бесчисленные полицейские.
Синопсис картины звучит довольно жутко (тем более что основана она на реальных фактах), но обманываться не стоит: Ван Сент снял удивительно уютное и смешное кино. Большая часть фильма строится на телефонных разговорах Тони со всеми, до кого он может дотянуться, чтобы потребовать извинений. Психопатичный перформанс Скарсгарда (играть таких спорных индивидов — семейное) при этом хоть и пугает, но вызывает в том числе и сочувствие: центральная тема фильма — непонимание, с которым маленький человек сталкивается в большом несправедливом мире. Бескровный финал и своеобразный хэппи-энд — подарок для всех тревожников.

Другой подарок, на сей раз для модных синефилов, — документалка «Марк Софии», показанная Софией Копполой вне конкурса. Дизайнера Марка Джейкобса и постановщицу связывают годы дружбы и несколько совместных проектов, так что еще до премьеры было понятно, что публику ждет облеченное в форму дока признание в любви. Фильм охватывает несколько дней из жизни Марка до важного показа. Интервью с ним перемешаны с архивными кадрами его предыдущих показов, отрывками из репортажей о них, комментариями близких друзей. Большая заслуга ленты — даже если вы ничего не знаете про Джейкобса, она поможет не только создать общее впечатление о дизайнере, но и проследить его творческий путь. Добавьте к этому характерный для Копполы чуткий подход к визуалу и конкретно цвету, и получите действительно яркое зрительское кино.
нашего сайта (и не только)