Мать погибает в автокатастрофе, а ее дочь Понетт, девочка лет 6 отделывается сломанной рукой. Как принимает ребенок смерть самого близкого ему человека, в чреве которого он начал жизнь, авторы показывают на примере общения с такими же маленькими детьми, не отягощенными правилами хорошего тона, приличий и условностей. Ребята, что думают, то и говорят. Им жалко Понетт, их интересует смерть, но понимают они ее проще, чем взрослые, чисто эмпирически. Поэтому утешая девочку, они говорят порой вещи, которые шокировали бы взрослых. Взрослые в лучшем случае говорят об Иисусе и о том, что мама на небе вместе с ним. В худшем, сообщается (папой), что мама не верила в Бога и не хотела бы, чтобы Понетт искала в нем утешения. Папе итак тяжело, горе, дела и прочее - ему хочется, чтобы дочь скорее заулыбалась… Тетя в горах, куда ее отдали на первое время, чтобы она больше была с детьми, говорит, что когда-нибудь все воскреснут, но не знает когда. А Понетт нужно, чтобы мама говорила с ней каждый день, приходила каждую ночь. Весь фильм практически сконцентрирован на девочке, что, наверное, было очень трудно для режиссера и сценариста Жак Дульона, и есть моменты, когда появляется легкая усталость, но в конце мама все-таки приходит к дочери, когда та одна совершает дальний поход на кладбище, и, подарив ей свой красный, теплый свитер, все объясняет малышке, все, как было, как она умерла из-за того что не хватило сил бороться за жизнь, из-за того что забыла про Понетт… Она просит ее жить дальше и быть веселой с папой и улыбаться, объясняет, что жизнь - это для того, чтобы жить. И Понетт успокаивается. Такая попытка проникнуть в мир переживаний ребенка, помимо чисто эмоционального сопереживания, вызывает в зрителе желание и самому проделать ту же душевную работу на уровне детства, подсознательно быть готовым к смерти близких и своей собственной… Впрочем, каждый поймет картину по-своему. А понять в ней есть что, и об этом говорят призы - Приз критики на Венецианском кинофестивале 1996 и приз Виктории Тивизоль за лучшую женскую роль, Почетный Приз критики на МКФ в Сан-Себастьяне.P. S. Нет всеобъемлющих доказательств загробной жизни, может быть. Но нет доказательств обратного, без всяких может быть. (М. Иванов)
Понетт
(фильм, 1996)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
Актеры
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем