Skip to main content
Понетт
(фильм, 1996)

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Зрители
film.ru
7,5
IMDb

Информация

Страна Франция
Год 1996
Жанр драма
Время 97 минут
Премьера 10 сентября 1996 (МИР)

Награды

1996
Победы2
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль
Номинации1
Золотой лев

Создатели и актеры

Режиссер

О фильме

Мать погибает в автокатастрофе, а ее дочь Понетт, девочка лет 6 отделывается сломанной рукой. Как принимает ребенок смерть самого близкого ему человека, в чреве которого он начал жизнь, авторы показывают на примере общения с такими же маленькими детьми, не отягощенными правилами хорошего тона, приличий и условностей. Ребята, что думают, то и говорят. Им жалко Понетт, их интересует смерть, но понимают они ее проще, чем взрослые, чисто эмпирически. Поэтому утешая девочку, они говорят порой вещи, которые шокировали бы взрослых. Взрослые в лучшем случае говорят об Иисусе и о том, что мама на небе вместе с ним. В худшем, сообщается (папой), что мама не верила в Бога и не хотела бы, чтобы Понетт искала в нем утешения. Папе итак тяжело, горе, дела и прочее - ему хочется, чтобы дочь скорее заулыбалась… Тетя в горах, куда ее отдали на первое время, чтобы она больше была с детьми, говорит, что когда-нибудь все воскреснут, но не знает когда. А Понетт нужно, чтобы мама говорила с ней каждый день, приходила каждую ночь. Весь фильм практически сконцентрирован на девочке, что, наверное, было очень трудно для режиссера и сценариста Жак Дульона, и есть моменты, когда появляется легкая усталость, но в конце мама все-таки приходит к дочери, когда та одна совершает дальний поход на кладбище, и, подарив ей свой красный, теплый свитер, все объясняет малышке, все, как было, как она умерла из-за того что не хватило сил бороться за жизнь, из-за того что забыла про Понетт… Она просит ее жить дальше и быть веселой с папой и улыбаться, объясняет, что жизнь - это для того, чтобы жить. И Понетт успокаивается. Такая попытка проникнуть в мир переживаний ребенка, помимо чисто эмоционального сопереживания, вызывает в зрителе желание и самому проделать ту же душевную работу на уровне детства, подсознательно быть готовым к смерти близких и своей собственной… Впрочем, каждый поймет картину по-своему. А понять в ней есть что, и об этом говорят призы - Приз критики на Венецианском кинофестивале 1996 и приз Виктории Тивизоль за лучшую женскую роль, Почетный Приз критики на МКФ в Сан-Себастьяне.P. S. Нет всеобъемлющих доказательств загробной жизни, может быть. Но нет доказательств обратного, без всяких может быть. (М. Иванов)

От режиссера