- Съемки картины начались 18-го марта 2003 года в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико при бюджете 20-25 миллионов $, а закончились в конце мая того же года.
- Первая часть картины при бюджете 6 млн. $ собрала в международном прокате свыше 150 млн. $. При таком раскладе вопрос о второй серии, естественно, был решен задолго до того, как началась работа над ней. В период с 1987 по 1997 год ни одно интервью с исполнителями главных ролей в «Грязных танцах» Патриком Суэйзи и Дженнифер Грей не обходилось без вопроса: «Когда же вы будете сниматься во второй серии?» В ответ на это актеры не могли сказать ничего вразумительного. Права на сиквел принадлежали независимому дистрибьютору Vestron, для которого «Грязные танцы» стали самым крупным хитом.
Денег на самостоятельную раскрутку сиквела у компании не было, и ее руководители долго примеривались и приценивались к предложениям извне, опасаясь продешевить. В конце концов права были проданы другой независимой компании - Live Entertainment. Вскоре после сделки там начались перетряски и перестановки, в результате чего Live Entertainment превратилась в Artisan Entertainment... но у нее не было ни сил, ни денег на амбициозный проект - продолжение одного из самых популярных молодежных фильмов 80-х годов.
Однако 12 мая 2000 года во время Каннского кинофестиваля Artisan и Miramax сделали историческое заявление о том, что они намереваются снять «Грязные танцы-2» и поделить расходы фифти-фифти.
Разумеется, к этому времени не могло быть и речи о том, чтобы пригласить на главные роли 48-летнего Патрика Суэйзи и 40-летнюю Дженнифер Грей. И вообще сиквел в прямом смысле слова вряд ли имел бы смысл. За прошедшие годы молодежный рынок развлечений настолько изменился, что слепое копирование старой формулы успеха неизбежно закончилось бы провалом. Поэтому продюсер Лоренс Бендер, приступая к проекту, провел небольшой мозговой штурм и решил, что новый фильм должен стать скорее ремейком, нежели сиквелом. Желательно сделать упор на модные ныне латиноамериканские ритмы и телодвижения и, если возможно, пригласить на главные роли популярных латиноамериканцев...
Первым всплыло имя Рикки Мартина. Его просклоняли на все лады, но затем певец объявил, что не имеет никакого отношения к проекту и что его вообще не интересует кино. После этого главным кандидатом в главные герои временно числился Энрике Иглесиас... до тех пор, пока он не опроверг официально это сообщение.
В качестве претенденток на роль героини называли Натали Портман, Бритни Спирс и других юных красавиц. Портман в каком-то ток-шоу неосторожно заметила, что ей нравится первая серия, после чего ее записали в главные кандидатки... хотя о сценарии тогда вообще ничего не было слышно.
Бендер провозился со сценарием больше двух лет. Он прекрасно понимал, что у него есть хорошая (при всей ее банальности) идея: парень и девушка из разных социальных слоев общества влюбляются друг в друга во время танцевального конкурса. Но как ее раскрутить?
Действие первого фильма разворачивалось в 1963 году в пригороде Нью-Йорка Кэтскиллз. Для сиквела вначале хотели использовать следующую завязку: прошло 38 лет; владелец отеля живет в Майами вместе со своим внуком. Им принадлежит ночной клуб, в котором они решают устроить танцевальный конкурс. Внук знакомится с богатой девушкой, они влюбляются друг в друга, к ужасу ее родителей - и далее по тексту. Предполагалось, что в какой-то момент в гости к бывшему владельцу отеля заедет герой Патрика Суэйзи, который благословит героев перед началом конкурса.
Эту версию отвергли как недостаточно остросюжетную и слишком предсказуемую. Потом был вариант, где примерно такие же события разворачивались в конце 50-х годов. Его тоже отвергли.
На помощь Бендеру пришел «сценарный зубр» Рон Басс - автор сценариев таких знаменитых фильмов, как «Свадьба моего лучшего друга», «Западня», «Куда уходят мечты», «Человек дождя» и др. Он сумел заострить ситуацию и внести в нее элемент настоящей опасности: в его версии действие происходит на Кубе в 1958 году, накануне захвата власти Фиделем Кастро. В последние дни перед революцией дочка американца, работающего на Кубе, влюбляется в кубинского танцора, чей брат связан с революционерами...
Новый вариант с подзаголовком «Гаванские ночи» был готов к весне 2002 года. В апреле 2002-го Variety сообщила, что продюсер получил финансирование и что премьера фильма скорее всего состоится в 2003 году. Вскоре было объявлено, что режиссером проекта станет малоизвестный Гай Ферланд, который до сих пор либо работал на ТВ (снимал отдельные эпизоды сериалов «Эд» и «Щит»), либо ставил картины, которые выходили только на видео; единственный его фильм, попавший в кинопрокат до «Грязных танцев-2», - «Каково врать в Америке» (1997).
Впрочем, этот вопрос волновал киноманское сообщество гораздо меньше, чем слухи о возможных исполнителях главных ролей. Снова начались разговоры о Мартине... Иглесиасе... Бритни Спирс и Джастине Тимберлейке... Эрике Кристенсен... Элисон Ломан... Тем более неожиданным стало сообщение о том, что на главные роли приглашены малоизвестные актеры - англичанка Ромола Гарэй и мексиканец Диего Луна. Гарэй практически не известна в США: она играла в британских сериалах, снялась в английском телефильме «Последние секс-бомбы-блондинки» (Last Of The Blonde Bombshells) и на момент приглашения в «Грязные танцы-2» исполнила одну из главных ролей в фильме «Николас Никльби».
Ее партнер Диего Луна был немного более известен - у себя на родине он снимался уже более 10 лет, хотя в США его знали только любители арт-хаусного кино по фильмам «И твою маму тоже» и «Пока не наступит ночь». Перед началом съемок Бендер дал понять, что настоящей звездой фильма является концепция, но, судя по ее банальности, это была всего лишь отговорка, и на самом деле на суперзвезд не было денег (весь бюджет фильма составил, по данным из разных источников, от 20 до 25 миллионов долларов).
Координатором музыки пригласили ветерана Бада Карра, перед которым встала задача создать будущий мультиплатиновый саундтрек латиноамериканской музыки с уклоном в ретро: при нынешней конкуренции со стороны современных латиноамериканцев задача была нелегкая.
Компания Miramax рассчитывала начать съемки осенью 2002 года и выпустить фильм в ноябре 2003-го, но бесконечные задержки с подборкой музыки и оплатой прав на ее использование задержали начало съемок почти на полгода. Тем временем и Луна и Гарэй усиленно занимались танцами, изучая мастерство исполнения румбы, сальсы и мамбо под руководством лучших голливудских хореографов.
В марте 2003 года съемки наконец начались в Пуэрто-Рико (о том, чтобы снимать на Кубе, не могло быть и речи). Одновременно с началом съемок появилось сообщение, что премьера переносится на День святого Валентина 2004 года.
Поскольку съемки проходили вдали от Голливуда, никаких пикантных новостей со съемочной площадки киноманы не получили, хотя таблоиды по привычке упомянули о «взаимном влечении юных исполнителей главных ролей». Поскольку съемки завершились в срок, Artisan решила передвинуть премьеру чуть-чуть назад - на конец февраля 2004 года, чтобы избежать жесткой конкуренции со стороны других романтических лент, по традиции выпускаемых в День святого Валентина.