Действие этой прекрасной романтической драмы с элементами неореализма происходит в первые послевоенные годы.
Пьер (Габен) бежит из Франции. В Италии он сходит на берег из-за сильной зубной боли, чтобы посетить дантиста. Ловкий мошенник поменял ему франки на фальшивые лиры, а остальные деньги украл. Узнав у шустрой Чикины, которая вызвалась его проводить, дорогу к зубному, Пьер идет к врачу, и только там осознает, что лиры фальшивые, а франки украдены. Дантист оказывает ему помощь бесплатно. Чикина по-прежнему сопровождает Пьера. Она видела, что он не пикнул при удалении зуба, и в ее глазах он становится настоящим героем. Пьер идет в полицию, но для него там не находится времени. Чувствуя, что терять ему нечего, Пьер идет в ресторан, где официанткой работает Марта (Миранда), мать Чикины. Платить нечем. Пьер уверен, что теперь его точно сдадут в полицию, но Марта проникается к нему сочувствием. Между ними складываются добрые сердечные отношения. Пьер признается Марте, что совершил убийство и скрывается от правосудия. В обреченности героя, преследуемого прошлым, отражены настроения и разочарования, охватившие французов в послевоенные годы. Тревожная музыка как нельзя лучше подчеркивает обреченность короткого счастья любви. Эта черно-белая лента даст сто очков вперед многим сегодняшним постановкам.
Приз за режиссуру Рене Клеману, приз за лучшую женскую роль Изе Миранде на МКФ в Канне в 1949 году. В 1951 году фильм получил Специальную премию за лучшую иноязычную картину, выпущенную в прокат в США в 1950 году, от Американской киноакадемии "Оскар". (М. Иванов)
У стен Малапаги
(фильм, 1949)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»