В 60-е годы на фоне общественных волнений в бразильском кино возникла новая волна фильмов — дерзких, откровенных и очень критичных к окружающей действительности. «Бог и дьявол на земле солнца» — один из самых ярких представителей так называемого Cinema Novo, антиколониальный суровый вестерн о паре крестьян, которые убивают хозяина и пускаются в бега. Они встречают сошедшего с ума священника — тот в один момент приносит в жертву младенца (сцена в свое время заставила многих зрителей пожалеть о приходе в зал), — а потом оказываются в банде местного Робина Гуда, жестоко убивающего богатых. В «Боге и дьяволе» хватает возмутительных эпизодов, но при этом любопытно, насколько фильм бывает приключенчески веселым: местами картина Глаубера Роча вполне себе напоминает спагетти-вестерны Серджио Леоне.

Бог и дьявол на земле солнца
(фильм, 1964)Главные темы
Смотреть все
Все оттенки смеха: Эдгар Райт, трилогия «Корнетто» и трагикомедия взросления
В российском прокате идет культовая хоррор-комедия «Зомби по имени Шон» – первая часть неофициальной трилогии, связанной с цветами мороженого Cornetto. В специальном материале KNMN рассказывает, как эти очень разные фильмы с юмором затрагивали серьёзные (если не сказать - тяжёлые) темы, прославили режиссера Эдгара Райта, а Саймона Пегга и Ника Фроста сделали звездами комедийного жанра

Неразбериха на ипподроме и сходящий с рельсов поезд в «Грязной игре» с Марком Уолбергом

Тореадор, быки и кровь в «Днях одиночества»

Самые запоминающиеся образы из фильмов Пола Томаса Андерсона