В 60-е годы на фоне общественных волнений в бразильском кино возникла новая волна фильмов — дерзких, откровенных и очень критичных к окружающей действительности. «Бог и дьявол на земле солнца» — один из самых ярких представителей так называемого Cinema Novo, антиколониальный суровый вестерн о паре крестьян, которые убивают хозяина и пускаются в бега. Они встречают сошедшего с ума священника — тот в один момент приносит в жертву младенца (сцена в свое время заставила многих зрителей пожалеть о приходе в зал), — а потом оказываются в банде местного Робина Гуда, жестоко убивающего богатых. В «Боге и дьяволе» хватает возмутительных эпизодов, но при этом любопытно, насколько фильм бывает приключенчески веселым: местами картина Глаубера Роча вполне себе напоминает спагетти-вестерны Серджио Леоне.

Бог и дьявол на земле солнца
(фильм, 1964)
Главные темы
Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нем и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой

Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»

Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»

Канны-2025: Демонстрации «жёлтых жилетов», рейв в марокканской пустыне и нейросеть с голосом Милен Фармер