Всем что-то нужно от португальской суперзвезды футбола Диамантино Матамуроса: его отец-тренер видит в нем чемпиона, его сестры – талон на питание, а его страна - героя. Но когда Диамантино не забивает решающий пенальти в финале чемпионате мира, он начинает сомневаться во всем, что знает о мире вокруг себя. Такова завязка безумного фильма Габриэля Эбрантеса и Даниэля Шмидта, получившего Гран-при каннской программы «Неделя критиков». Это одновременно и сказка, фантастический боди-хоррор и оглушительная социальная сатира на современную Европу. Хотя в фильме затрагиваются такие непростые темы, как цифровая дезинформация, кризис с беженцами и растущая волна правого национализма, Эбрантес и Шмидт легко лавируют между этими травмами реального мира, впитывая новые цвета, текстуры и тона. «Диамантино» смотрит на пост-Брекзитовскую эпоху сквозь зеркало из комнаты смеха и видит в этом искаженном отражении возможность нового, лучшего мира.

Diamantino
(фильм, 2018)
Оценить фильм
Уровень киномании
Что надо знать
Средний
Занятное комедийное спорт-фэнтези со звездой «Элиты», лауреат Гран-при каннской «Недели критики»
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»

Канны-2025: Логичные награды для логичных лауреатов

Канны-2025: Эль Фаннинг в скандинавской семейной драме, а Джоди Фостер снова говорит по-французски

Семейные травмы, газлайтинг и мистика в хорроре «Верни её из мёртвых»