Олдскульный прото-слэшер, где рождественское убранство служит лишь декорациями для кровавых семейных разборок. Сёстры приезжают к больному папе в канун праздника и узнают, что новая возлюбленная отца (роковая женщина с хищным взглядом и таинственным прошлым) хочет его убить. Неясно, сошёл старик с ума или ему действительно что-то угрожает, но девушки должны будут сами раскрыть загадку родительского особняка и его обитателей. Поначалу «Домой на праздники» копирует герметичные хичкоковские триллеры, но чем дальше, тем больше в фильме от джалло и ещё не набравшего популярность поджанра слэшера. Неизвестный убийца в резиновых сапогах методично избавляется от членов семьи, а оставшиеся в живых счастливчики пытаются найти виновного — вы всё это видели уже не раз, но в дешевизне и неспешности «Домой на праздники» тоже есть свой шарм: как будто один из ваших друзей решил поиздеваться и подарил на Новый год старую кассету, найденную на барахолке.

Дом для каникул
(фильм, 1972)Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться

Злая ирония и бессмысленный цинизм в «Случае с фортепиано» Кантена Дюпье

Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса