Покойный Жак Бекер (умер 21 февраля 1960 года за несколько недель до выхода фильма на экраны) оставил крепко сколоченную работу, основанную на реальной истории (автора Хосе Джованни), рассказывающую о побеге из тюрьмы. Картина без профессиональных актеров повествует о нравственном мужестве и взаимопомощи, поднимающихся выше места и действия. В ней нет специально наращиваемого саспенса и уловок по его созданию, так как все внимание уделяется сочувствию людям и объяснению мотивации их поступков.Пятеро мужчин, ожидающих приговора, бегут через пол камеры, проникают внутрь тюрьмы и далее в систему канализации, откуда они могут пробраться в обычную сеть канализации и на свободу. Но тщательно продуманный план рухнул из-за новичка, который предал их.Сам сложный побег и работа над подкопом динамично обставлены подробными деталями. Декорации и место съемок создают впечатление тюрьмы, построенной из железобетона. Для непрофессионалов игра бесхитростно убедительна, что придает фильму дополнительное качество достоверности. Несмотря на отсутствие предыстории, характеры заключенных хорошо прописаны. Бекер, отказавшись от музыкального сопровождения, твердо держит в напряжении своего зрителя. Снят фильм в черно-белом изображении. (М. Иванов)

Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»

Канны-2025: Логичные награды для логичных лауреатов

Канны-2025: Эль Фаннинг в скандинавской семейной драме, а Джоди Фостер снова говорит по-французски

Семейные травмы, газлайтинг и мистика в хорроре «Верни её из мёртвых»