Рецензия на фильм «Фантастическая четверка»

Представьте себе такую картину: вселенная Marvel, июльский полдень, все мыслимые супергерои выстроились в очередь за шпротами и мирно сплетничают о том, как и кого переврали в новом голливудском релизе. Думаю, «Фантастическая четверка» вызвала бы у них особенно горячие споры, ведь она ждала своего киночаса более 40 лет. Комикс задумали аж в 1961 году, подготовку экранизации начали 10 лет назад и еще долго не приступали к съемкам – ждали подходящего сценария и современных технологий. 

И дождались: сценарий Майкла Франса («Халк») в обработке Марка Фроста («Твин Пикс») – просто образчик голливудской драматургии. Ничто не задержит вашего пытливого взгляда дольше, чем того требует планомерное развитие сюжета, ни одна реплика не вызовет разночтений, и к концу наметится смутное, но приятное ощущение, будто ты сам все это только что придумал. Четыре супергероя: гибкий до неприличия Мистер Фантастик, Женщина-Невидимка (Джессика Альба, наиболее известная из актерского состава), Человек-Факел, Существо – и злодей, сделанный из железа и умеющий притягивать предметы, некогда были обычными смертными и работали в одной команде. Получив экстраординарные способности из-за инцидента на космической станции, большую часть фильма они пытаются вернуть себе утраченную человечность. Своим талантам рады только Джонни Шторм (Человек-Факел), чья «запальчивость» поощряет дамский ажиотаж, и злодей Виктор фон Дум, повторивший судьбу Гоблина из «Человека-паука»: неудача по службе превращает успешного бизнесмена в ненасытного убийцу. Все это под соусом детально проработанных спецэффектов, из которых особенно хорош костюм Существа: огромный скафандр из латекса и накладки, в некоторых местах достигающий толщины в 15 сантиметров и стилизованный под груду камней.

Режиссер Тим Стори оказался удачлив: его фильм лидировал в американском бокс-оффисе за первый уикенд в прокате – и актеры уже подписали контракты на съемки в сиквеле. Благо для Голливуда,  к тому времени богатырская очередь за шпротами не переведется: в США ежегодно продается более 60 миллионов комиксов, а «Фантастическая четверка» – самый длинный из них.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?