Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»

Спустя более 30 лет после выхода последнего «Голого пистолета» самая глупая, абсурдная и любимая зрителями комедийная франшиза возвращается, предлагая всё ту же проверенную дедами формулу. KNMN рассказывает, какой получилась одна из немногих комедий от крупной киностудии последних лет

Ограбление банка в центре Лос-Анджелеса. Пока неизвестные в черном держат на прицеле заложников в большом зале, в хранилище белобрысый мужчина (Кевин Дюран) достает из ячейки устройство, на котором написано «P.L.O.T. Device» (то есть «Сюжетный П.Р.И.Е.М.») и передает его миллионеру Ричарду Кейну (Дэнни Хьюстон), сидящему в электрокаре. В это же время в банк заходит девочка с леденцом в руке, — но оказывается, что это загримированный полицейский, который после разборки с головорезами представляется: Фрэнк Дребин, полицейский отряд, новая версия (Лиам Нисон).

Лиаму Нисону на момент съемок было 72 года, и он был на пять лет старше Лесли Нильсена, сыгравшего свою последнюю роль Фрэнка Дребина (на момент съемок фильма «Голый пистолет 33 1/3: Последнее оскорбление» ему было 67 лет). Ирландский актёр ровно на десять лет старше, чем Лесли Нильсен в оригинальном фильме. Если предположить, что герой Нисона — это ребёнок, родившийся в последнем «Голом пистолете», то ему должен быть всего 31 год

Лиаму Нисону на момент съемок было 72 года, и он был на пять лет старше Лесли Нильсена, сыгравшего свою последнюю роль Фрэнка Дребина (на момент съемок фильма «Голый пистолет 33 1/3: Последнее оскорбление» ему было 67 лет). Ирландский актёр ровно на десять лет старше, чем Лесли Нильсен в оригинальном фильме. Если предположить, что герой Нисона — это ребёнок, родившийся в последнем «Голом пистолете», то ему должен быть всего 31 год

 Перезагрузка «Голого пистолета» — фильм трудной судьбы. В конце нулевых хотели снять фильм с Лесли Нильсеном, который бы передавал бразды правления полицейскому отряду нового поколения. В середине десятых планировалось выпустить четвертую часть франшизы под названием «Новая надежда» — тогда Фрэнка Дребина (не родственника) должен был играть Эд Хелмс. Фильм планировалось сделать пародией на шпионское кино, потому что полицейские уже были мало кому интересны — над второй версией сценария даже успел поработать один из создателей оригинальной трилогии Дэвид Цукер.

 

Уже в начале этого десятилетия за работу взялся Сет Макфарлейн — и сценарий поручили написать Марку Хентеманну и Алеку Салкину, оба они работали над «Гриффинами». Тогда же было объявлено, что на главную роль рассматривают Лиама Нисона — по всей видимости, из-за схожести с именем Лесли Нильсена. После череды изменений в сценарии, в режиссерском кресле оказался участник комедийного трио Lonely Island Акива Шаффер, а сосценаристами — Даг Мэнд и Дэн Грегор, ответственные не только за симпатичное возвращение «Чипа и Дейла», но и за чудовищную попытку вернуть на экраны доктора Дулитла в исполнении Роберта Дауни-младшего. Из-за этого производственного ада предугадать, какой получится новая версия «Пистолета», не мог никто.

Издание indieWIRE назвало «Голый пистолет» самым важным фильмом лета 2025 года. «В эру, когда мэйджоры отказались от комедий, полицейская пародия с Лиамом Нисоном - это золотая возможность напомнить Голливуду, что они нужны нам сейчас больше, чем когда-либо»

Издание indieWIRE назвало «Голый пистолет» самым важным фильмом лета 2025 года. «В эру, когда мэйджоры отказались от комедий, полицейская пародия с Лиамом Нисоном - это золотая возможность напомнить Голливуду, что они нужны нам сейчас больше, чем когда-либо»

 Отрадно, что Шаффер, соавтор великой комедии «Поп-звезда» с Энди Сэмбергом, по всей видимости становится спасителем франшиз, не нуждающихся в возвращении, от плохих продолжений. «Чип и Дейл спешат на помощь» были приятной новой главой в истории любимых многими героев — и где-то в первых минутах Нисон обращается к портрету Нильсена со словами, что он хочет быть оригинальным, но в чем-то и похожим на него. Это, очевидно, желание и самих создателей фильма — поэтому чтобы не упасть в грязь лицом, здесь используется метод атаки юмором. 


 

К чести авторов, есть здесь и моменты, когда зрителю дают передохнуть, но в целом Шаффер, Мэнд и Грегор безостановочно сыпят каламбурами и забавными моментами. К наследию «Голого пистолета» и сериала «Полицейский отряд» здесь подходят с уважением — тут и обязательный кофе, который постоянно пили в «Отряде», и шутка с вопросом «Сигарету?», появлявшаяся, кажется, во всех прошлых частях, и расширенная версия приколов из титров сериала. Не все из этих гэгов одинаково удачны — некоторые из них покажутся слишком банальными, зато другие — довольно изобретательными.


 Если верить интернету, Памела Андерсон отказалась сниматься в фильме «Голый пистолет 33 1/3: Последнее оскорбление» (1994)

Если верить интернету, Памела Андерсон отказалась сниматься в фильме «Голый пистолет 33 1/3: Последнее оскорбление» (1994)

Большая удача «Пистолета» — актерский дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон: оба по-своему прекрасно отрабатывают не совсем ожидаемые для себя амплуа. Нисон, успевший побыть и драматическим актёром, и героем боевиков, в комедии проявляет себя безукоризненно, тем более что его Дербин, как и Лесли Нильсен до него, предпочитает смешные реплики произносить с исключительной серьёзностью. 


 

Андерсон, которая, хочется верить, вернулась в кино, редко воспринималась комедийной актрисой, несмотря на роли в «Очень страшном кино» и «Борате», — а зря. Андерсон в роли обновленной фам-фаталь, авторши детективов (или, как она их называет, «тру-краймов о выдуманных событиях из моей головы»), одинаково удачно проявляет себя и в буффонаде, и в каламбурах — сцена, в которой она поет джаз, безусловно, стала одной из главных удач фильма.

85-минутный хронометраж был призван отразить 85-минутный хронометраж первых двух фильмов «Голый пистолет». Третий фильм длится 82 минуты.

85-минутный хронометраж был призван отразить 85-минутный хронометраж первых двух фильмов «Голый пистолет». Третий фильм длится 82 минуты.

 Одной из неотъемлемых составляющих «Голого пистолета» всегда были политические шутки — например, основной сюжет «2½: Запах страха» был посвящен тому, как владельцы энергетических компаний похищают учёного, который планирует посоветовать президенту перейти на солнечные панели. А самый первый фильм начинался с того, что в Бейруте Дербин дерётся с Хомейни, Арафатом, Горбачёвым, Каддафи и другими врагами Америки. 

 

Авторы новой версии учли и это — поэтому главным злодеем здесь выступает техномагнат-консерватор, планирующий устроить по всей земле новый раунд естественного отбора (пока он и остальные миллиардеры будут пережидать массовую драку в бункере). От критики капитализма в современном кино можно и устать, особенно учитывая небольшую глубину этой самой критики — но в по-хорошему дурацком «Пистолете» это кажется довольно подходящим. Тем более что и сам Дребин здесь — человек старой закалки с устаревшими отсылками, но гораздо более человечный и добрый. Такой же старомодной комедией кажется и сам «Пистолет», но все здесь, конечно, делается с поправкой на 2025 — тут и пошутят про Билла Косби, и при этом не забудут спросить по другому поводу «Разве сейчас так можно говорить?»

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Если в другом недавнем комедийном продолжении этого лета, «Счастливчике Гилморе 2», было слишком много камео и напоминаний о прошлом фильме, то здесь этого стараются избежать — благодаря чему новый «Пистолет» оставляет крайне приятное впечатление. Если сравнивать его с оригинальной трилогией, то он ближе ко второй части из-за понятного посыла основного сюжета и его стройности. Но если «2½: Запах страха» временами излишне опирался на шутки из «Полицейского отряда», то здесь небольшой недостаток в том, что не все гэги работают одинаково хорошо — впрочем, при очень умеренном хронометраже (который, к слову, совпадает с предыдущими частями) это вполне себе простительно. Фрэнк Дребин-старший был бы доволен.

Поделиться