1-ая мировая война. Болгарская граница, 10 сентября 1918 года. Война скоро должна закончится, но пока бои в самом разгаре. Зритель видит великолепно снятую вылазку за пленным под руководством капитана Конана. Вылазка превращается в разведку боем, но люди Конана отличные воины, настоящие сорвиголовы. Капитан Конан страшно ненавидит "тыловых крыс" и отказывается есть с ними за одним столом. Он идет обедать к своим ребятам, готовым пойти со своим командиром хоть к черту на рога. На войне, в бою, Конан, сын торговца галантереей, чувствует себя, как в домашних тапочках, но после еще нескольких батальных сцен, война заканчивается. Французы одержали победу, и тогда из-под стола вылезают "тыловые крысы" чтобы судеть тех, кто нарушил закон. Одно только объявление о победе не делает из солдата законопослушного гражданина. Грабежи, мародерство, обвинения в дизертирстве, вооруженное ограбление борделя в Бухаресте, во время которого были убиты две проституки. Капитан никак не ожидал, что его назначат прокурором, а его лучшего друа, филолога, защитником. Конан не может посылать в тюрьму и на казнь своих боевых товарищей, а его часть посылают на русский фронт драться с большевиками. Во время атаки русских, арестанты, взяв оружие своих охранников, буквально спасают отряд от уничтожение. А как все это снято! Последний фильм Бертрана Тавернье - эпический блокбастер, поставленный по книге Роже Верселя. Он поражает своей литературной драматичностью и правдивой реалистичностью, точностью в малейших деталях. Война снята здесь так, как будто ты сам присутствуешь среди солдат в самой гуще боя. Здесь нет эффектности Спилберга, но убедительная достоверность событий, на мой взгляд, выдвигает картину в первые ряды настоящих военных фильмов. Это современный шедевр кинематографа.
"Сезары" за режиссуру, лучшую мужскую роль (Филипп Торретон). (М. Иванов)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
Видео
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Цветочная броня, генетическая сегрегация и футуристическая Астана в сай-фай боевике «Альтер»

Киллеры, кинокритики и манная каша в «Ангелы не жужжат»

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни