Сделанная по заказу бельгийского телевидения, документальная картина Хитиловой о Милоше Формане выходит за рамки обычного биографического фильма. Хитилова снимала своего легендарного коллегу за работой в британской киностудии «Шеппертон», где Форман в то время ставил свой фильм «Рэгтайм». В результате у нее получился уникальный «двойной портрет». Мы наблюдаем за столкновением взглядов двух лидеров чешской «новой волны» и видим, как они воспринимают друг друга. Их полемика приобретает особый накал из-за того, что Хитилова, в отличие от Формана, в свое время резко отвергла идею эмиграции. «У каждого из нас была своя задача, — говорит Вера Хитилова. — И каждый из нас интерпретировал свою задачу со своей точки зрения. Наше мировоззрение, убеждения и интересы совершенно различны, но никакая разница во взглядах не заставила нас забыть о нормальном, основополагающем стремлении к прогрессу и свободе».
Хитилова против Формана
(фильм, 1982)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса