О борьбе коммунистов и передовых крестьян за укрепление колхозного строя. Начало 30-х годов. Животновод колхоза "Лебяжьи горки" Герасим Платонович, зная о нехватке кормов, стремится увеличить свиное поголовье и таким образом подорвать колхозную собственность. Под влиянием Герасима колхозник Егорка предлагает раздать половину стада по дворам. Несмотря на энергичные протесты жены Герасима, Варвары, колхозный свинарник пустеет. Узнав о скором приезде в "Лебяжьи горки" начальника политотдела Николая Мироновича, Варя пытается согнать розданных свиней на общественную ферму. Колхозники возмущены, один из них избивает Варвару. Председатель угрожает исключить ее из колхоза. Приехавший в село Николай Миронович организует собрание, на котором предлагает раскорчевать поросший кустарником участок для запашки под корма. Между тем к Герасиму приезжает из ссылки мать; он клянется ей что развалит колхоз. Глубокой ночью, в тайне от всех Герасим увозит мать на станцию. Вернувшись домой, взволнованный, возбужденный, Герасим неожиданно сбрасывает маску - да, он кулак, враг всего нового. Поняв, что Варвара разоблачит его, Герасим убивает жену. Недописанное заявление жены, в котором она говорит, что "без колхоза ей хоть в петлю", дает ему возможность симулировать самоубийство Варвары. Одновременно он распускает слухи о том, что его жену затравили, запугали исключением из колхоза. Николай Миронович начинает подозревать в колхозном животноводе врага. Он призывает крестьян не опускать рук и продолжать борьбу за дело, так горячо любимое Варварой. Однако Герасим не успокаивается. По его наущению брат Варвары, Егорка, тяжело ранит Николая Мироновича, но, поняв, что он оказался слепым орудием в руках врага, сознается в преступлении. Герасим разоблачен.

Крестьяне
(фильм, 1934)Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
Актеры
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Киллеры, кинокритики и манная каша в «Ангелы не жужжат»

Уроки истории и монументальные пейзажи в «Магеллане» с Гаэлем Гарсиа Берналем

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни