Художественно-анимационный фильм-фантазия Ирины Евтеевой по мотивам "Маленьких трагедий" Александра Сергеевича Пушкина.
В "Маленьких трагедиях" основные общечеловеческие, вечные конфликты получают специфическую интерпретацию: сталкиваются вещи, идеи и люди. Это мир "сдвинутый", здесь все на изломе: неподвижное движется, любовь торжествует на гробах, тонкое эстетическое чувство приводит к убийству, а пиры оказываются пирами смерти.
Каждая из трех частей фильма выполнена в своей стилистике. История "Скупого рыцаря" - это царство гобеленов, в котором проза Пушкина обретает приглушенный колорит произведений средневекового ткачества. Здесь герои появляются из гобелена и исчезают в бесконечном полотне, превращаясь в вышитые на нем фигурки.
Судьба Дон Гуана, напротив, раскрашена яркими цветами солнечной Испании. Герои "Каменного гостя" смотрятся, как красочные пятна - красные, черные, золотые. Такой представляется Испания, когда читаешь Байрона, Сервантеса, Мериме или Пушкина.
"Моцарт и Сальери" похожа на акварельные наброски: чуть размытые контуры, пастельные цвета и ощущение чего-то светлого и чистого, несмотря на коварство. Все-таки дело здесь не в смерти, а в бессмертии.
А "Пир во время чумы", по мнению режиссера, присутствует в каждой из трех трагедий. Поэтому именно мотив пира проходит сквозной темой через три картины, разные стилистически, но связанные общим смыслом. Здесь пир - символ нарушенной границы, отсутствия гармонии и чрезмерности желаний
Маленькие трагедии
(фильм, 2009)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Актер
О фильме
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем