Фильм входит в программу «Основной конкурс» ММКФ-2007
Год 1944-й. Психически неуравновешенный смешной человек по имени Адольф Гитлер, страдающий к тому же от пристрастия к наркотикам, играет в ванне с игрушечным линкором и развлекается тем, что одевает свою собаку Блонди в нацистскую униформу. Вняв совету Геббельса, Адольф Гитлер решает брать уроки красноречия, чтобы умело и правильно воодушевлять немецкий народ на дальнейшую борьбу. По этому случаю прямиком из концлагеря фюреру привозят лучшего из учителей риторики – еврейской национальности, к сожалению.
Комментарии:
Сюжет фильма, сведённый до одного предложения: еврей учит Гитлера, вызывает, как минимум, любопытство. Тем более, что Леви снимал комедию, пытаясь высмеять и абсурдизировать рабочие будни Третьего Рейха тяжёлого для Германии 1944 года. Поначалу это и вправду выглядит вполне забавно: Гитлер боксирует с Грюнбаумом, отжимается от пола, принимает пенистые ванны… Словом, ведёт себя как простой смертный. Приём обманутых ожиданий работает, но не долго, по причине того, что режиссёр не предлагает чего-то ещё, пытаясь дотянуть до титров на этом единственном "коньке". Для современных немцев фильм возможно станет ещё одним сеансом у психоаналитика, комплекс Второй Мировой нужно изжить, пусть и с помощью смеха. Но для фестивального контекста это очень слабый аргумент-утешение.
(с) Станислав Никулин

Мой фюрер, или самая правдивая правда об Адольфе Гитлере
(фильм, 2007)
Оценить фильм
Информация
Страна
Германия
Год
2007
Время
95
минут
Премьера
11 января 2007 (МИР)
|
2 августа 2007 (Россия)
Бюджет $83 641 000
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса