Классическая сатира на обесчеловечивание промышленных рабочих, называемая многими одним из величайших достижений Рене Клера. Снят фильм был на пять лет раньше Чаплиновской ленты «Современные времена» (Modern Times). Фильм рассказывает о дружбе двух заключенных - Луиса (Корди), который бежит из тюрьмы и становится владельцем огромной компании фонографов, и Эмиля (Анри Маршан), который тоже сбегает из тюрьмы и получает работу на фабрике своего друга. Съемки велись без сценария, и актерам была предоставлена свобода импровизации. Клер построил структуру фильма, как оперетту. Жорж Орик написал музыку, под которую хореограф поставил движения актеров, работающих на конвейере. Это «горькая таблетка», как говорил сам Клер, но она подслащена веселой музыкой. Фильм получил «оскарную» номинацию за декорации.Приз МКФ в Венеции за самый забавный фильм в 1932 году. (М. Иванов)

Наша свобода
(фильм, 1931)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
25 лет с «Любовным настроением». Из чего состоит главный шедевр Вонг Кар-Вая
В дни, когда только и разговоров, что о Каннском кинофестивале, KNMN вспоминает, как создавался один из самых красивых и влиятельных фильмов XXI века, впервые показанный именно в Каннах

Канны-2025: Эль Фаннинг в скандинавской семейной драме, а Джоди Фостер снова говорит по-французски

Семейные травмы, газлайтинг и мистика в хорроре «Верни её из мёртвых»

Странная парочка и расплывчатая реальность в «Настоящих детективах» с Джеффри Дином Морганом и Джеком Куэйдом